Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся в МКОУ СОШ №18

Утверждаю
Директор МКОУ СОШ № 18
А.В.Ефимова
Приказ № 88
от «13» сентября 2024г.

Положение о комиссии
по контролю за организацией и качеством питания обучающихся
в МКОУ СОШ № 18
1. Общие положения
1.1. Целью организации комиссии по контролю за организацией и качеством питания учащихся
школы (далее – комиссии) является усиление контроля за организацией питания обучающихся.
1.2. В комиссию могут входить все субъекты образовательного процесса: педагоги, обучающиеся и
их родители.
1.3. Численность членов комиссии может составлять от 4 до 7 человек.
1.4. Педагоги школы назначаются в комиссию приказом директора школы, представители
родительской общественности выдвигаются родительским комитетом, учредительского Совета,
обучающиеся – Советом учащихся школы.
1.5. Комиссия отчитывается о проделанной работе не реже одного раза в четверть на педагогическом
совете, на родительских собраниях - по мере необходимости.
1.6. Члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах без освобождения от
основной работы. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы,
который принимается на заседании комиссии. Заседания комиссии проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.
1.7. В своей работе комиссия взаимодействует с органами надзора, государственными органами
управления охраной труда и др.
1.8. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными локальными актами школы.

2. Задачи, которые решает общественная комиссия:
2.1. Контроль за исполнением нормативных и правовых актов по организации питания обучающихся.
2.2. Контроль организации питания обучающихся ОУ: соблюдение графика питания, соблюдение
температурного режима выдачи блюд, соблюдение норм выдачи блюд и изделий, культура
обслуживания, санитарное состояние столовой. Результаты контроля оформляются актом.
2.3. Контроль за работой предприятия общественного питания и исполнением положений
государственного контракта на организацию питания.

3. Основные направления деятельности общественной комиссии.
3.1. Определение контингента обучающихся, имеющих право на льготное питание за счет средств
областного бюджета, согласно Постановления правительства Свердловской области №535-ПП

3.2. Проведение систематических проверок по качеству и безопасности питания в соответствии с
утвержденным планом работы. (Приложение №1)
3.3. Осуществление контроля:
•
За рациональным использованием финансовых средств, выделенных на питание
обучающихся;
•
За целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с
предварительным заказом;
•
За соответствием рационов питания и норм раздачи готовой продукции согласно
утвержденному меню;
•
За качеством готовой продукции;
•
За санитарным состоянием пищеблока;
•
За качеством сырой продукции, выполнением графика поставок продуктов и готовой
продукции, сроком их хранения и использования;
•
За организацией приема пищи обучающимися;
•
За соблюдением графика работы столовой и буфета.
•
Результаты проверок комиссии, а также меры, принятые по устранению недостатков
оформляются актами и рассматриваются на заседании комиссии с приглашением заинтересованных
лиц.
3.4. Проведение опроса обучающихся по качеству организации питания и обслуживания и
представление полученной информации директору ОУ.

4. Права комиссии
4.1. Получать от директора ОУ информацию об организации питания обучающихся, формировании
цен и т.д.
4.2. Участвовать в работе по улучшению качества организации питания и увеличению охвата
питанием обучающихся.
4.3. Вносить предложения директору ОУ о поощрении работников школы за активную работу по
улучшению качества организации питания обучающихся.

Приложение №1.
Рекомендуемые темы проверок по организации питания обучающихся.
1.
Проверка качества питания.
1.1. Проверка качества поставляемой продукции и сырья.
1.2. Проверка сроков реализации и условий хранения готовой продукции и сырья.
1.3. Проверка наличия меню, соответствие вывешенного меню фактическому питанию,
выполнение норм раздачи готовой продукции.
1.4. Проверка работы буфета на соответствие буфетной продукции разрешенному списку,
исполнение сроков реализации и условий хранения продуктов, наличие правильно оформленных
ценников.
1.5. Контроль за организацией приема пищи обучающимися.
1.6. Контрольные проверки по закладке сырья для приготовления блюд.
1.7. Контрольное взвешивание отпускаемой продукции.
1.8. Проверка соответствия документации на продукты, поступающие на пищеблок.
1.9. Соблюдение температурного режима отпуска готовых блюд.
1.10. Проверка наличия необходимой информации на стенде столовой.
1.11. Контроль организации приема пищи учащимися (санитарное состояние обеденного зала,
обслуживание, самообслуживание).
1.12. Соответствие меню и накладных книге учета продуктов и бракеражному журналу.
1.13. Соблюдение гигиенических норм и правил учащимися во время приема пищи.

2.

Проверка санитарного состояния столовой и пищеблока.

2.1. Наличие достаточного количества посуды и кухонного инвентаря на пищеблоке, маркировка.
2.2. Проверка личных медицинских книжек сотрудников пищеблока, соблюдение правил личной
гигиены персоналом столовой, наличие на пищеблоке журнала здоровья.
2.3. Наличие спецодежды, наличие и условие хранения инвентаря. Наличие и условия хранения на
пищеблоке дезинфицирующих средств, соблюдение гигиенических требований по уборке
помещения и мытья посуды.
2.4. Соблюдение санитарного состояния пищеблока, обеденного зала и подсобных помещений.
2.5. Наличие инструкций по использованию технологического оборудования.
2.6. Состояние технологического оборудования, его исправность, наличие термометров.

3.

План работы комиссии
Направление работы
1. Проверка личных медицинских книжек сотрудников
пищеблока, соблюдение правил личной гигиены
персоналом столовой, наличие на пищеблоке журнала
здоровья;
2. Наличие достаточного количества посуды и кухонного
инвентаря на пищеблоке, маркировка;

3. Наличие спецодежды, наличие и условие хранения

инвентаря. Наличие и условия хранения на пищеблоке
дезинфицирующих средств, соблюдение гигиенических
требований по уборке помещения и мытья посуды.

Сроки
Сентябрь,
март

1. Входной производственный контроль при закладке
продуктов;

Октябрь

2. Проверка наличия меню, соответствие вывешенного меню
фактическому питанию, выполнение норм раздачи
готовой продукции;

3. Проверка сроков реализации и условий хранения готовой
продукции и сырья.
1. Контроль организации приема пищи учащимися
(санитарное состояние обеденного зала, обслуживание,
самообслуживание).

Январь
ноябрь

2. Соответствие меню и накладных книге учета продуктов и
бракеражному журналу.

3. Соблюдение гигиенических норм и правил учащимися во
время приема пищи.
1. Наличие инструкций по использованию технологического
оборудования;

Февраль,
апрель

2. Состояние технологического оборудования, его
исправность, наличие термометров;

3. Проверка наличия необходимой информации на стенде
столовой.
1. Проверка работы буфета на соответствие буфетной
продукции разрешенному списку, исполнение сроков
реализации и условий хранения продуктов, наличие
правильно оформленных ценников;

2. Соблюдение температурного режима отпуска готовых
блюд.

Март,
май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».