УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МКОУ СОШ № 18
№ 197 от 28.12.2023
Положение
о внутренней системе оценки качества образования
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральными государственными образовательными стандартами (перечислить
все стандарты, реализуемые в ОО);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2022 № 115;
Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2022 № 2.
Уставом образовательной организации;
основной общеобразовательной программой по уровням общего образования;
программой развития МКОУ СОШ № 18.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единые требования при проведении
внутренней оценки качества образования и регламентирует содержание и порядок
проведения процедур контроля и оценки качества образования.
1.3. Положение о ВСОКО определяет цели, задачи, принципы функционирования
системы оценки качества в ОО, ее организационную и функциональную структуру.
1.4. ВСОКО представляет собой систематическое наблюдение за состоянием
образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления
образовательной деятельности, контингентом обучающихся и служит информационным
обеспечением образовательной деятельности.
1.5. Анализ состояния и перспектив развития ОО подлежит ежегодной публикации в
виде публичного доклада в сети Интернет на официальном сайте организации.
1.6. В Положении используются следующие термины:
Внутренняя система оценки качества образования — система сбора, обработки,
анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее
отдельных элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления
качеством образования, позволяющая судить о состоянии системы образования в ОО в
любой момент времени и обеспечивающая возможность прогнозирования его развития.
Качество образования — интегральная характеристика системы образования,
отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется
степень соответствия образовательных достижений обучающихся, условий реализации
образовательного процесса и его ресурсного обеспечения социальным и личностным
ожиданиям, федеральным государственным образовательным стандартам и другим
требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования;
Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других
характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или
несоответствия) ее развития и функционирования заданным целям
Измерение – оценки уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.),
имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым программам.
2.
Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества
образования
2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования является сбор,
обобщение, анализ информации о состоянии системы образования и основных
показателях функционирования ОО для определения тенденций развития системы
образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению
качественного образования
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
•организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения
информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации
о состоянии и динамике качества образования.
•повышение эффективности управления.
•формирование требований к качеству образования с учетом запросов субъектов
внешней среды;
определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся
федеральным государственным образовательным стандартам
•совершенствование содержания и технологий образования;
•повышение качества образования.
2.3. Функции внутренней системы оценки качества образования:
сбор данных по ОО о качестве образования и выявление динамики качества
образования
принятие управленческих решений;
координация деятельности организационных структур
ведение банка данных учебных и внеучебных достижений обучающихся;
контроль качества предоставляемой информации.
2.4. Основными принципами функционирования внутренней системы качества
образования являются объективность, точность, полнота, достаточность, систематичность,
оптимальность обобщения, оперативность (своевременность) и технологичность.
2.5. Методы проведения внутренней системы оценки качества образования в ОО:
экспертное оценивание;
тестирование, анкетирование;
проведение контрольных и других проверочных работ в соответствии с системой
оценки планируемых результатов ООП;
статистическая обработка информации; наблюдение уроков, внеклассных
мероприятий, родительских собраний; собеседования с обучающимися, педагогами,
родителями и т.д.
2.6. Сроки проведения, ответственные за проведение мониторингов, формы
процедур и другие данные определяются планом ВСОКО.
3. Основные направления внутренней системы оценки качества образования.
3.1.Основными направлениями внутренней системы оценки качества являются:
3.1.1. Качество содержания и реализации образовательной деятельности:
соответствие ООП требованиям ФГОС уровней общего образования и запросам
учеников и их родителей;
реализация рабочих программ и учебных планов предметов, курсов;
реализация рабочих программ и планов внеурочной деятельности;
реализация рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной
работы;
качество преподавания уроков, индивидуальной работы с учениками;
инновационная деятельность;
мониторинг учебных и внеучебных достижений обучающихся;
мониторинг качества образования на основе государственной итоговой аттестации
выпускников;
удовлетворенность учеников и родителей реализацией образовательной
деятельности (проведением уроков, индивидуальной работой, работой классных
руководителей, в т.ч. отсутствие жалоб).
3.2. Качество условий, обеспечивающих реализацию образовательного
процесса:
3.2.1.Общесистемные требования:
3.2.1.1.Комфортная развивающая образовательная среда по отношению к обучающимся и
педагогическим работникам:
Организация урочной и внеурочной деятельности,
Формирование функциональной грамотности обучающихся,
Формирование социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся, основ
их гражданственности, российской гражданской идентичности и социальнопрофессиональных ориентаций,
Реализация индивидуальных учебных планов,
Участие обучающихся в процессы преобразования внешней социальной среды,
Формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной,
проектной, учебно-исследовательской, спортивно-оздоровительной и творческой
деятельности;
Формирование у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и
безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;
Использование в образовательной деятельности современных образовательных
технологий, направленных в том числе на воспитание обучающихся и развитие
различных форм наставничества;
обновление содержания программы основного общего образования, методик и
технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы
образования, запросов обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся с учетом национальных и культурных
особенностей субъекта Российской Федерации;
эффективное использование профессионального и творческого потенциала
педагогических и руководящих работников Организации, повышение их
профессиональной,
коммуникативной,
информационной
и
правовой
компетентности;
эффективное управление Организацией с использованием ИКТ, современных
механизмов финансирования реализации программ общего образования.
Организация доступа к информационно-образовательной среде Организации.
Условия использования электронной информационно-образовательной среды.
3.2.1.2.
Требования
обеспечению:
к
материально-техническому,
учебно-методическому
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности (право
собственности или иное законное основание пользованием помещением и
оборудованием, оснащение кабинетов),
Соблюдение
Гигиенических
нормативов и Санитарно-эпидемиологических
требований;
Соблюдение социально-бытовых условий для обучающихся, включающих
организацию питьевого режима и наличие оборудованных помещений для
организации питания;
Соблюдение социально-бытовых условий для педагогических работников, в том
числе оборудованных рабочих мест, помещений для отдыха и самоподготовки
педагогических работников;
Соблюдение требований пожарной безопасности и электробезопасности;
Соблюдение требований охраны труда;
Соблюдение требований сроков и объемов текущего и капитального ремонта
зданий и сооружений, благоустройства территории;
Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам
инфраструктуры Организации,
Функционирование информационно-образовательной среды.
3.2.1.3. Требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям:
осуществление мониторинга и оценки эффективности психолого-педагогических
условий реализации программ в соответствии с ФГОС,
укомплектованность штатного расписания;
профессиональное образование педагогов (в т.ч. результаты аттестации и
повышение квалификации педагогов);
инновационная и научно-методическая деятельность педагогов,
соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению
гражданами общедоступного и бесплатного образования.
3.3. Качество образовательных результатов:
Мониторинг личностных, предметных и метапредметных результатов в
соответствии с системой оценки планируемых результатов основных образовательных
программ (внутренний и внешний мониторинг),
Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня,
Удовлетворенность
родителей
(законных
представителей)
качеством
образовательных результатов.
4. Организационная структура внутренней системы оценки качества
образования.
4.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя:
администрацию, педагогический совет, методические объединения учителейпредметников ОО.
4.1.1. Администрация:
формирует концептуальные подходы к оценке качества образования, утверждает
критериальную базу внутренней оценки качества образования.;
разрабатывает систему показателей, характеризующих состояние и динамику
развития.
обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования;
проводит
внутришкольный
мониторинг
образовательных
достижений
обучающихся;
координирует работу различных структур, деятельность которых связана с
вопросами оценки качества образования;
осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях;
обеспечивают проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых
исследований по вопросам качества образования;
проводит содержательный анализ результатов оценки качества образования;
принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования.
4.1.2. Педагогический совет обеспечивает функционирование внутренней системы
оценки качества образования:
формирует приоритетные направлений стратегии развития школьной системы
образования и формирует единые концептуальные подходы к оценке качества
образования;
обсуждает систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития
школьной системы образования;
формирует информационные запросы основных пользователей внутренней
системы оценки качества образования;
координирует связанную с вопросами оценки качества образования работу
методических объединений учителей-предметников;
утверждает перечень показателей и индикаторов, характеризующих состояние и
динамику развития ОО;
определяет состояние и тенденции развития ОО, на основе которых принимаются
управленческие решения по совершенствованию качества образования;
принимает решения:
1. об организации и совершенствовании внутренней системы оценки качества
образования и управлению качеством образования;
2. о выборе учебных планов, программ, учебников, форм, методов
образовательного процесса и способов их реализации;
3. о допуске обучающихся к экзаменам, переводе обучающихся в следующий
класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче аттестатов об образовании;
4. о поощрениях и взысканиях обучающихся и т.д.;
4.1.3. Методические объединения учителей-предметников:
участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития ОО;
осуществляют информационное обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
осуществляют организацию сбора, хранения и предоставление информации о
состоянии и динамике преподавания отдельных предметов;
анализируют результаты оценки качества образования на уровне ОО.
обеспечивают помощь отдельным педагогическим работникам в формировании
собственных систем оценки качества обучения и воспитания;
участвует в организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, по развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта.
5. Организация и технология оценки качества образования
5.1. Процесс сбора, хранения, обработки информации о качестве образования в
общеобразовательном учреждении, а также формы представления информации в рамках
внутренней системы оценки качества образования устанавливаются приказом директора
школы.
5.2. Для проведения внутренней системы оценки качества образования
общеобразовательного учреждения назначаются ответственные лица, состав которых
утверждается приказом директором школы. В состав лиц, осуществляющих внутренней
системы оценки качества образования, включаются заместители директора по учебновоспитательной и воспитательной, руководители школьных методических объединений,
учителя,
5.3. Объектами внутренней системы оценки качества образования являются
обучающиеся и педагогические работники ОО.
5.4. Предметами внутренней системы оценки качества образования являются:
образовательные программы, условия их реализации;
учебные и внеучебные достижения обучающихся, степень соответствия
результатов освоения учащимися образовательных программ государственным
стандартам;
уровень учебной и социальной компетентности обучающихся;
продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.
5.5. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам
оценочных мероприятий, аналитические записки в случае внепланового контроля по
одному из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам
мониторингов.
5.5.1.Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
директором.
5.6. Результаты оценки качества образования в сравнении за несколько (два и более)
лет составляют основу публичного доклада директора школы, доводятся до сведения
обучающихся, учителей, родителей через родительские собрания, сайт ОО.
5.7. Результаты внутренней оценки качества образования являются основанием для
принятия административных решений на уровне ОО.
5.8. Итоги внутренней оценки качества образования ежегодно размещаются на
официальном сайте ОО в сети Интернет. Доступ к данной информации является
свободным для всех заинтересованных лиц.
6. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования
6.1. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования предусматривает:
внутриорганизационные опросы и анкетирование;
учет показателей НОКО.
6.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся в соответствии с
планом ВСОКО и по графику процедур оператора НОКО.
6.3. Администрация школы обеспечивает участие не менее 50 процентов родителей
(законных представителей) в опросах НОКО.
7. Заключительные положения.
7.1. Положение принимается на педагогическом совете ОО, утверждается и вводится
в действие приказом директора школы.
7.2. Положение действительно до принятия нового Положения.
7.3. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает
силу.
7.4. Положение обязательно к применению для всех педагогических работников
Учреждения.