План внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования (1-11 класс)

Приложение
к образовательной программе
начального общего образования
План внеурочной деятельности
основной образовательной программы начального общего образования
I пояснительная записка
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО
следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую
в
формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности основного общего образования
составлена на основе документов, определяющих внеурочную сферу
образовательного учреждения:
1.Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2.Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., № 996-р и
Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
3.Федерального закона от 04.09.2022г №371-ФЗ "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
стратегии национальной безопасности Российской Федерации, (Указ
Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400)
4. Приказа Минпросвещения Российской Федерации № 992 от 16 ноября
2022 года «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования»;
5. Приказа Минпросвещения Российской Федерации № 874 от 30 сентября
2022 года «Об утверждении порядка разработки и утверждения федеральных
основных общеобразовательных программ»;
6. Приказа Минпросвещения Российской Федерации № 712 от 11 декабря
2020 г. «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания
обучающихся»
7. Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля
2022 года № АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы
воспитания», в соответствии с примерной программой воспитания,

одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 23.06.2022г. № 3/22).
8. Письмо Минпросвещения Российской Федерации от 17.08.2023 №ДГ1773/05 Обязательный курс внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты»
8. Устав МКОУ СОШ №18
9. Рабочие программы внеурочной деятельности
10. «Школьные» СанПиН -2022, раздел «Гигиенические требования к режиму
образовательного процесса»
11. Основная общеобразовательная программа начального общего
образования МКОУ СОШ №18
Описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности
Целью реализации плана внеурочной деятельности является создание
условий для становления основ гражданской идентичности и мировоззрения
обучающихся.
Вышеназванное целеполагание обусловило необходимость решения
следующих задач:
 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе через создание
гибкой
модели
внеурочной
деятельности
для
реализации
индивидуальных творческих интересов;
 оптимизировать учебную нагрузку обучающихся посредством
организации содержательного досуга как сферы восстановления
психофизических сил личности;
 создать условия для развития и укрепления гражданской позиции и
инициативных начал личности школьника через создание системы
социально значимой деятельности.
II Реализуемые направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа
жизни.
Проектно-исследовательская
деятельность
организуется
как
углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной
деятельности по выполнению проектов.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется

как система разнообразных творческих мастерских по развитию
художественного творчества, способности к импровизации, драматизации,
выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся
о разнообразных современных информационных средствах и навыки
выполнения разных видов работ на компьютере.
"Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего
развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся
преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.
III Распределение объема часов
Направление
Наименование
внеурочной
курса
деятельности
обязательная часть
Проектноисследовательская
Спортивнооздоровительная
Художественноэстетическое
Коммуникативная
(включает занятия
по функциональной
грамотности)

Форма
Количество
организации часов в неделю
внеурочной
1 2
3
4
деятельности

Шахматы

кружок

ШСК «Старт»

клуб

«Орлята
России»

кружок

Всего
неде
ля

год

1

1

1

1

34

1

1

1

1

1

34

1

2

2

2

1/2

34/68

1

34

1

34

5/6

170/
204

«Функциональ
ная
грамотность»

1

Информационная
культура
Информационно«Разговоры о
1 1
1
просветительские
важном»
занятия
«Учение
с
увлечением!»
часть, формируемая участниками образовательных отношений

Итог 3

5

6

1

5

НОО до 170 (в 1 классе) и до (в 2-4 классах) 816 академических часов за
четыре года обучения. Общий объем внеурочной деятельности не должен
превышать 10 часов в неделю.

Приложение
к образовательной программе
основного общего образования
План внеурочной деятельности
основной образовательной программы основного общего образования
I пояснительная записка
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО
следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую
в
формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности основного общего образования
составлена на основе документов, определяющих внеурочную сферу
образовательного учреждения:
1.Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., № 996-р и
Плана мероприятий по её реализации в 2021-2025 годах (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
3. Федерального закона от 04.09.2022г №371-ФЗ "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" стратегии
национальной безопасности Российской Федерации, (Указ Президента
Российской Федерации от 02.07.2021 № 400);
4. Приказа Минпросвещения Российской Федерации №993 от 16 ноября
2022 года «Об утверждении федеральной образовательной программы
среднего общего образования»;
5. Приказа Минпросвещения Российской Федерации № 874 от 30 сентября
2022 года «Об утверждении порядка разработки и утверждения федеральных
основных общеобразовательных программ»;
6. Приказа Минпросвещения Российской Федерации № 712 от 11 декабря
2020 г. «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания
обучающихся»;
7. Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля
2022 года № АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы
воспитания», в соответствии с примерной программой воспитания,

одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 23.06.2022г. № 3/22);
8. Письмо Минпросвещения Российской Федерации от 17.08.2023 №ДГ1773/05 Обязательный курс внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты»;
9. Устав МКОУ СОШ №18;
10. Рабочие программы внеурочной деятельности;
11. «Школьные» СанПиН -2022, раздел «Гигиенические требования к режиму
образовательного процесса»;
12. Основная общеобразовательная программа основного общего
образования МКОУ СОШ №18.
Описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности
Целью реализации плана внеурочной деятельности является создание
условий для становления основ гражданской идентичности и мировоззрения
обучающихся.
Вышеназванное целеполагание обусловило необходимость решения
следующих задач:
 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе через создание
гибкой
модели
внеурочной
деятельности
для
реализации
индивидуальных творческих интересов;
 оптимизировать учебную нагрузку обучающихся посредством
организации содержательного досуга как сферы восстановления
психофизических сил личности;
 создать условия для развития и укрепления гражданской позиции и
инициативных начал личности школьника через создание системы
социально значимой деятельности.
II Реализуемые направления внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной
программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся,
потребностей
в
физическом
развитии
и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья; на внеурочную деятельность по учебным
предметам (включая занятия физической культурой и углубленное изучение
предметов) еженедельно - от 2 до 4 часов;
Внеурочная

деятельность

по

формированию

функциональной

грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные
кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на
реализацию проектной и исследовательской деятельности); на внеурочную
деятельность по формированию функциональной грамотности - от 1 до 2
часов;
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей
и
интересов,
самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через
организацию социальных практик (в том числе волонтерство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы,
развитие
глобальных
компетенций,
формирование
предпринимательских
навыков,
практическую
подготовку,
использование
возможностей
организаций
дополнительного
образования, профессиональных образовательных организаций и
социальных
партнеров
в
профессионально-производственном
окружении; На внеурочную деятельность по развитию личности, ее
способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов,
самореализации обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов;
Внеурочная деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации,
класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам,
культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и
этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; На
деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при
подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического
коллектива или общешкольных мероприятий за 1 - 2 недели может быть
использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию
плана внеурочной деятельности);
Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических
сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических
классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских,
подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и
других; на деятельность ученических сообществ и воспитательные
мероприятия целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов,
при этом при подготовке и проведении коллективных дел масштаба
ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1 - 2 недели
может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на
реализацию плана внеурочной деятельности);
Внеурочная

деятельность,

направленную

на

организационное

обеспечение
учебной
деятельности
(организационные
собрания,
взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации
образовательной программы и другие);
Внеурочная
деятельность,
направленную
на организацию
педагогической
поддержки
обучающихся
(проектирование
индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов,
педагогов-психологов); на организационное обеспечение учебной
деятельности, осуществление педагогической поддержки. Социализации
обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно - от 2 до 3 часов.
Внеурочная
деятельность,
направленную
на
обеспечение
благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной
школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных
межличностных отношений в учебных группах, профилактики
неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной
защиты учащихся).
Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Один час в неделю 5-9 классов рекомендуется отводить на внеурочное
занятие "Россия мои горизонты".
III Распределение объема часов
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
курса

обязательная часть
ВД по
формированию
функционально
й грамотности,
проектная
деятельность
Деятельность
Первичное отделение
ученических
РДДМ «ЮНТА»
сообществ и
воспитательные
мероприятия
Занятия по
Информационная
обеспечению
безопасность/цифров
безопасности
ая гигиена
жизни и
здоровья
обучающихся

Форма
организаци
и
внеурочной
деятельност
и

Количество часов в
неделю
5 6а 7а
8а 9а

Совет
лидеров

Классный
час

Всего
не
де
ля

год

6б

7б

8б

9б

1

1

1

1

1

1

34

1

1

1

1

1

1

34

Занятия по
ШСК
клуб
1
развитию
«Россия – мои
1 1
1
1
1
личности,
горизонты»
профориентаци
и,
«Музейный уголок»
кружок
1
1
предпрофильну «Разговоры о
1 1
1
1
1
ю подготовку
важном»
Занятия,
Предпрофильный
1
направленные
курс: «Билет в
на
будущее»
Организацию
педагогической
поддержки
часть, формируемая участниками образовательных отношений
Занятия,
«Первые шаги в
кружок
1
направленные
химию»
на
«Экология
кружок
1
Организацию
животных»
педагогической
поддержки
Итог 6 6 8
8
7

1
1

34
34

1
1

34
34

1

34

1

34

1

34

9

306

ООО не более 1530 часов за 5 лет обучения на уровне основного общего
образования. В год - не более 306 часов. Общий объем внеурочной
деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.

Приложение
к образовательной программе
среднего общего образования
План внеурочной деятельности
основной образовательной программы среднего общего образования
I пояснительная записка
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО
следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую
в
формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности основного общего образования
составлена на основе документов, определяющих внеурочную сферу
образовательного учреждения:
1.Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., № 996-р и
Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
3. Федерального закона от 04.09.2022г №371-ФЗ "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" стратегии
национальной безопасности Российской Федерации, (Указ Президента
Российской Федерации от 02.07.2021 № 400);
4. Приказа Минпросвещения Российской Федерации № 1014 от 23 ноября
2022 года «Об утвеждении федеральной образовательной программы
среднего общего образования»;
5. Приказа Минпросвещения Российской Федерации № 874 от 30 сентября
2022 года «Об утверждении порядка разработки и утверждения федеральных
основных общеобразовательных программ»;
6. Приказа Минпросвещения Российской Федерации № 712 от 11 декабря
2020 г. «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания
обучающихся»;
7. Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля
2022 года № АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы
воспитания», в соответствии с примерной программой воспитания,

одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 23.06.2022г. № 3/22).
7. Письмо Минпросвещения Российской Федерации от 17.08.2023 №ДГ1773/05 Обязательный курс внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты»
8. Устав МКОУ СОШ №18
9. Рабочие программы внеурочной деятельности
10. «Школьные» СанПиН -2022, раздел «Гигиенические требования к режиму
образовательного процесса»;
11. Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
МКОУ СОШ №18
Описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности
Целью реализации плана внеурочной деятельности является создание
условий для становления основ гражданской идентичности и мировоззрения
обучающихся.
Вышеназванное целеполагание обусловило необходимость решения
следующих задач:
 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе через создание
гибкой
модели
внеурочной
деятельности
для
реализации
индивидуальных творческих интересов;
 оптимизировать учебную нагрузку обучающихся посредством
организации содержательного досуга как сферы восстановления
психофизических сил личности;
 создать условия для развития и укрепления гражданской позиции и
инициативных начал личности школьника через создание системы
социально значимой деятельности.
II Реализуемые направления внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности является частью организационного
раздела ООП СОО и представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности и включает:
план организации деятельности ученических сообществ (групп
старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений,
организаций (в том числе и в рамках "Российского движения школьников");
план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору
обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные
общества, школьные олимпиады по предметам программы среднего общего
образования).

III Распределение объема часов
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
курса

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Количество
часов в неделю
X

Всего

XI
неделя год

обязательная часть
ВД по выбору
Семьеведение
1
обучающихся,
«Россия – мои
1
по учебным
горизонты»
предметам
образовательной «Разговоры о
1
программы
важном»
Деятельность
РДДМ
Совет лидеров
1
ученических
сообществ,
объединений по
интересам,
клубов
часть, формируемая участниками образовательных отношений
Итог

4

1

1

34

1

1

34

1

1

34

1

1

34

4

4

136

СОО Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два
года обучения на уровне среднего общего образования составляет не более
700 часов. Объем недельной нагрузки не должен превышать 10 часов.
Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся
еженедельно расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение
учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося
еженедельно до 1 часа.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления,
участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в
образовательной организации и за ее пределами;
через приобщение обучающихся к общественной деятельности и
школьным
традициям,
участие
обучающихся
в
деятельности
производственных,
творческих
объединений,
благотворительных
организаций;

через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей,
населения,
в благоустройстве школы, класса, города, в ходе партнерства
с общественными организациями и объединениями.
отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому
обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);
отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе,
художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного
мировоззрения);
трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку
личности к трудовой деятельности).
По
решению
педагогического
коллектива,
родительской
общественности, интересов и запросов обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся план внеурочной
деятельности в образовательной организации модифицируется в
соответствии с естественно-научным профилем
Инвариантный компонент плана
зависимости от профиля) предполагает:

внеурочной

деятельности

(вне

организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч
(организованного тематического и свободного общения старшеклассников),
участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих
коллективных делах образовательной организации;
проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации
учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам
организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия
обучающихся в жизни образовательной организации.
В весенние каникулы 10 класса организуются поездки в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных
планов обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в
рамках часов, отведенных на организацию жизни ученических сообществ,
проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами
обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися собственных
впечатлений о посещении образовательных организаций.
Вариативный компонент прописывается по отдельным профилям.
В рамках реализации естественно-научного профиля в осенние (зимние)

каникулы 10-го класса организуются поездки и экскурсии в естественнонаучные музеи, зоопарки, биопарки, аквариумы, заповедники, национальные
парки и другие. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных
объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебноисследовательские проекты обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с
организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с
научными
и
производственными
организациями
обеспечиваются
профессиональные пробы обучающихся на производстве (приоритет
отдается производствам естественно-научного профиля), подготавливаются и
проводятся
исследовательские
экспедиции
(например,
экологобиологической направленности).
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы
внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные
мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам
обучающихся на производстве и к участию в исследовательских
экспедициях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или
групповых проектов.
В каникулярное время (осенние, зимние, весенние каникулы в 11 классе)
предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления
обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды
на природу, туристические походы, поездки по территории России,
организация
"зрительского
марафона"
(коллективное
посещение
кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов,
посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным
обсуждением).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».