Правила внутреннего распорядка обучающихся Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18
(МКОУ СОШ № 18)
ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА
№ 2-НПА

09.01.2024
г. Тавда

Об утверждении
Правил внутреннего распорядка обучающихся
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 18
В целях установления организованной образовательной и воспитательной
деятельности учреждения, поддержания и укрепления дисциплины среди
обучающихся, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 15.03.2013 № 185 «Об
утверждении Порядка применения к обучающимся и снятии с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания», руководствуясь Уставом Муниципального
казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 18
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила внутреннего распорядка обучающихся
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 18 (прилагаются).
2. Считать утратившим силу Приказ МАОУ СОШ № 18 от 28.12.2018 №
180 «Об утверждении правил внутреннего распорядка обучающихся МАОУ
СОШ №18».
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 01.01.2024.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Директор

Е.Н. Каргаполова

СОГЛАСОВАНЫ:
Педагогическим советом МКОУ СОШ №
18 (Протокол от 09.01.2024 № 1)

УТВЕРЖДЕНЫ:
Приказом
директора МКОУ СОШ № 18
от 09.01.2024 № 2-НПА

УЧТЕНО:
Мнение Совета обучающихся
(старшеклассников) от 28.12.2023
Мнение Совета родителей (законных
представителей) обучающихся от
27.12.2023
ПРАВИЛА
внутреннего распорядка обучающихся
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 18
1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны на основании и в соответствии с
требованиями статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении Порядка
применения к обучающимся и снятии с обучающихся мер дисциплинарного
взыскания».
2. Настоящие Правила разработаны в целях установления организованной
образовательной и воспитательной деятельности, обеспечения безопасных
условий пребывания обучающихся во время учебного процесса, поддержания и
укрепления дисциплины среди обучающихся, порядка в учреждении для
успешной реализации целей и задач, определенных Уставом Муниципального
казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 18 (далее по тексту – учреждение).
2. Настоящие Правила определяют порядок установления режима занятий,
права и обязанности участников образовательных отношений – обучающихся
учреждения и их родителей (законных представителей), нормы и правила
поведения обучающихся на учебных занятиях и во время перемен, на иных
мероприятиях, организованных в здании или на территории учреждения, а также
порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания.
3. Контроль за соблюдением настоящих Правил, включая соблюдение
дисциплины на учебных занятиях и во время перемен, на иных мероприятиях,
организованных в учреждении, и правил поведения обучающихся в целом
осуществляется педагогическими работниками и заместителями директора в
рамках их компетенции.
2. Порядок установления режима занятий в учреждении
1. Организация образовательной деятельности в учреждении
осуществляется
в
соответствии
с
образовательными
программами,
соответствующими
требованиям
Федеральных
государственных
образовательных стандартов по уровням образования и расписанием занятий,
утвержденным директором учреждения.

2

2. Учебный год в учреждении начинается 1-го сентября года и
заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей
образовательной программы.
3. Продолжительность учебной недели – 5-ти дневная рабочая неделя
(понедельник – пятница), суббота - для занятий по дополнительному
образованию (кружки, спортивные секции, ЦО "Точка роста").
4. С целью профилактики переутомления обучающихся в календарном
учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и
каникул.
Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных
дней.
Сроки начала и окончания каникул определяются учреждением
самостоятельно на начало учебного года, и утверждаются директором в
Календарном учебном графике на учебный год.
5. В учреждении устанавливается двухсменный режим занятий. Во вторую
смену не могут обучаться обучающиеся 1-х, 9-х и 11-х классов.
Первая смена начинается в 08:00 часов
Вторая смена – в 13:30 часов.
Первые три перемены в первую и во вторую смены отводятся для приема
пищи обучающимися и имеют продолжительность 20 минут.
Расписание звонков утверждается директором учреждения.
6. При проведении учебных занятий по иностранному языку со 2 по 11
класс, информатике, физике и химии (во время практических занятий)
допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса
составляет 25 человек и более.
3. Права и обязанности обучающихся. Меры социальной поддержки
обучающихся
1. Обучающиеся имеют право на:
уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья,
благоприятную окружающую среду, которая не наносит вреда здоровью и
не ухудшает самочувствие обучающихся при осуществлении учреждением своей
деятельности,
свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений,
защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред
здоровью, нравственному и духовному развитию,
развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других
массовых мероприятиях,
посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в
учреждении и не предусмотрены образовательной программой,
участие в учебно-исследовательской, проектной, инновационной
деятельности, осуществляемой учреждением под руководством педагогов,
публикацию своих работ в издаваемой учреждением газете ШОК,

3

условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития
и состояния здоровья,
получение социально-педагогической и психологической помощи,
бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции,
получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих
современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры,
профессиональную ориентацию,
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном локальным нормативным актом учреждения,
выбор формы получения образования и формы обучения после получения
основного общего образования,
выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого учреждением, после получения
основного общего образования,
освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами,
модулями по осваиваемой образовательной программе любых других учебных
предметов, курсов, дисциплин, модулей, преподаваемых в учреждении, в
установленном порядке,
зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин,
модулей, практики, дополнительных образовательных программ, полученных в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в
порядке, установленном действующим законодательством и локальным актом
учреждения,
каникулы в соответствии с установленным календарным учебным
графиком учреждения,
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной, производственной базой учреждения,
бесплатное пользование спортивными объектами учреждения,
совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения
образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана,
поощрение в порядке, установленном настоящим Порядком.
перевод в порядке, установленном локальным нормативным актом
учреждения,
участие в управлении учреждением в порядке, установленном Уставом
учреждения,
ознакомление с уставом учреждения, со сведениями о дате
предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление
образовательной деятельности, сведениями о дате предоставления и
регистрационном номере государственной аккредитации образовательной
деятельности по реализуемым образовательным программам, образовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности в учреждении, правами и
обязанностями обучающихся,
обжалование нормативных правовых актов учреждения в установленном
законодательством Российской Федерации порядке,
обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, создаваемую учреждением,

4

создание общественных объединений в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации (за исключением детских
общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими
партиями, детских религиозных организаций),
иные академические права, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и локальными нормативными актами учреждения.
2. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной
поддержки:
обеспечение питанием в случае и порядке, которые установлены
Федеральными
законами и законами Свердловской области,
льготный проезд на общественном транспорте в соответствии со статьей
40 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
иные меры поддержки, предусмотренные Российским законодательством.
3. Обучающиеся обязаны:
соблюдать Устав учреждения, решения органов управления учреждением,
настоящие Правила, локальные акты учреждения, в том числе требования к
дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения,
соблюдать требования правил пожарной безопасности, иные требования
безопасности образовательного процесса,
выполнять законные требования и распоряжения педагогических и иных
работников, сотрудников охраны учреждения.
добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы,
в случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) из-за болезни
обучающийся предоставляет классному руководителю медицинскую справку
или медицинское заключение. В иных случаях - заявление или объяснительную
от своих родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия,
обучающемуся
пропущенный
учебный
материал
необходимо
самостоятельно восстановить с целью восполнения пробелов в знаниях.
Обучающийся может обратиться к учителю-предметнику за консультацией или
объяснением пропущенного материала,
заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию,
незамедлительно информировать учителя, классного руководителя об
ухудшении здоровья или травмы,
уважать честь и достоинство других участников образовательного
процесса, работников учреждения,
не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися,
бережно относиться к имуществу учреждения, поддерживать чистоту и
порядок в помещениях и на территории учреждения,

5

следить за своим внешним видом, выполнять установленные учреждением
требования к одежде,
с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в
общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой
учреждения и направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и
базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам
труда,
не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время
проведения учебных занятий при освоении образовательных программ, за
исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся,
работников учреждения, иных экстренных случаев.
4. За неисполнение или нарушение требований Устава учреждения,
настоящих Правил и иных локальных актов учреждения по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
требований к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в
учреждении, к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного
взыскания в порядке, установленном настоящими Правилами.
4. Нормы и правила поведения обучающихся
1. Обучающиеся должны:
соблюдать правила этикета (здороваться с работниками и посетителями
учреждения, мальчики - пропускать вперед девочек, старшие - пропускать
вперед младших, соблюдать вежливые формы общения с окружающими, не
допускать откровенную демонстрацию личных отношений, не разговаривать
громко по телефону).
посещать занятия и мероприятия, предусмотренные образовательной
программой. В случае пропуска учебных занятий (уроков) классный
руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей
(законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной
причины и родители (законные представители) не знали об этом, классный
руководитель или уполномоченное лицо извещает родителей (законных
представителей) и предпринимает меры по усилению контроля за
посещаемостью, а также проводит необходимые профилактические мероприятия
с обучающимся и его родителями (законными представителями).
иметь все необходимые для учебных занятий (уроков) принадлежности,
сменную обувь. Для учебных занятий (уроков) технологии, физической
культуры необходимо приносить специальную одежду – халат, фартук,
нарукавники, спортивную форму,
приходить в учреждение заранее (рекомендуемое время за 10-15 минут) до
начала учебных занятий. Опоздание на занятия без уважительной причины
недопустимо. В случае опоздания на урок обучающийся проходит в класс таким
образом, чтобы не мешать образовательному процессу других обучающихся,
2. Перед началом занятий обучающиеся оставляют верхнюю одежду и
переодевают сменную обувь в холле учреждения и сдают одежду в гардероб. В
том случае, если обучающийся забыл сменную обувь, он должен обратиться к
дежурному администратору за одноразовой обувью (бахилами).
3. Обучающиеся не должны оставлять в гардеробе, в том числе в верхней
одежде, деньги, документы, ценные вещи.
4. Обучающимся запрещено:

6

самовольно заходить и находиться в гардеробе,
приносить оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов
(упаковки), инвентарь, необходимый для организации образовательного
процесса, легковоспламеняющиеся, взрывчатые, ядовитые, химические
вещества, табачные изделия, электронные сигареты, спиртные напитки,
наркотические, психотропные, одурманивающие, токсичные вещества иные
вещества, обращение которых не допускается или ограничено в Российской
Федерации или способные причинить вред здоровью участников
образовательного процесса. Лекарственные средства могут при себе иметь
только обучающиеся, которым они показаны по медицинским основаниям.
Родители (законные представители) обучающихся должны письменно поставить
директора учреждения и (или) классного руководителя в известность о
медицинских показаниях, по которым обучающийся будет иметь при себе
необходимые лекарственные средства.
в здании, на территории учреждения курить, играть в азартные игры,
употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические
средства и психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги и другие
одурманивающие вещества,
использовать ненормативную лексику (сквернословить),
демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным
течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам,
осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей,
наносящих вред духовному или физическому здоровью человека,
находиться в здании в верхней одежде и (или) головных уборах, без
сменной обуви,
играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест
(спортивных площадок), за исключением проведения в установленном порядке
организованных массовых спортивно-развлекательных мероприятий,
портить имущество или использовать его не по назначению, мусорить,
перемещать из помещения в помещение без разрешения педагогических
работников или иных ответственных лиц мебель, оборудование и иное
имущество,
передвигаться в здании и на территории на скутерах, гироскутерах,
велосипедах, моноколесах, роликовых коньках, скейтах и других средствах
транспортного и спортивного назначения, если это не обусловлено организацией
образовательного процесса, культурнодосуговыми мероприятиями,
осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе торговлю
или оказание платных услуг,
кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться
звуковоспроизводящей аппаратурой, за исключением случаев, когда это
необходимо для реализации образовательной программы, проведения
культурно-массового или спортивного мероприятия,
решать спорные вопросы с помощью физической силы или
психологического насилия,
передавать пропуска для прохода в здание другим лицам,
самовольно покидать учреждение вовремя образовательного процесса.
Выйти из здания учреждения во время образовательного процесса возможно
только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

7

5. Правила поведения обучающихся во время учебных занятий
(уроков)
1. Обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного
руководителя или учителя по предмету, который учитывает при размещении
детей их физические и психологические особенности.
2. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее
место и все необходимое для работы: дневник, учебник, тетради по предмету,
письменные принадлежности.
3. При входе учителя в класс, обучающиеся встают в знак приветствия и
садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
4. В случае опоздания на урок обучающиеся должны постучаться в дверь
кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить
разрешения сесть на место.
5. Во время учебного занятия обучающемуся запрещается шуметь,
отвлекаться самому и отвлекать других обучающихся.
6. По первому требованию учителя (классного руководителя)
обучающиеся должны предъявлять дневник.
7. Если обучающемуся нужно задать вопрос учителю или он готов
ответить на вопрос учителя, обучающийся поднимает руку и задает свой вопрос
(отвечает на вопрос учителя) только после разрешения учителя.
8. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить
разрешения учителя.
9. Обучающиеся могут встать, навести чистоту и порядок на своем
рабочем месте, покинуть кабинет после того, как прозвонит звонок и учитель
объявит об окончании урока.
10. Во время учебных занятий (уроков) обучающиеся могут пользоваться
только теми техническими средствами и средствами обучения, которые
необходимы в образовательном процессе, или теми, которые разрешил
использовать учитель. Остальные устройства, которые у обучающегося имеются
при себе, необходимо перевести в беззвучный режим без вибрации и убрать со
стола.
Если в классе предусмотрено место для хранение мобильных средств
связи, то обучающиеся должны по указанию учителя убрать в специально
отведенное для хранения место и забрать их после завершения урока (занятия).
Во время проведения учебных занятий (уроков) обучающиеся вправе
использовать средства подвижной радиотелефонной связи только в случае
возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников
учреждения, а также в экстренных случаях.
11. В учреждении запрещено использовать средства скрытой аудио- и
видеозаписи.
6. Правила поведения обучающихся во время перемены
1. Время, отведенное на перемену, предназначено для отдыха и приема
пищи обучающимися, а также на подготовку обучающегося к следующему
учебному занятию (уроку) по расписанию.
2. Обучающиеся во время перемены могут общаться, заниматься легкими
физическими упражнениями - проводить разминки и физкультминутки, играть в
настольные игры в специально отведенных для этого местах.
3. Во время перемен обучающимся запрещается:

8

шуметь, бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и лестничных
проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения,
толкать и толкаться, перебрасываться предметами,
открывать окна и выглядывать из окон, сидеть на подоконниках и
радиаторах отопления.
7. Правила поведения обучающихся в столовой
1. Прием пищи обучающимися осуществляется в помещении столовой.
2. Обучающиеся соблюдают правила гигиены - входят в помещение
столовой без верхней одежды, тщательно моют.
3. При организованном обслуживании питания обучающихся столы
накрываются работниками столовой.
4. При самостоятельном (неорганизованном) обслуживании питания
обучающиеся обслуживаются в столовой в порядке живой очереди.
5. Обучающиеся выполняют требования работников столовой, дежурного
администратора (учителя), дежурных по столовой (при наличии), соблюдают
порядок при покупке продуктов питания и напитков. Проявляют внимание и
осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
6. Употреблять продукты питания и напитки, приобретенные в столовой,
разрешается только в помещении столовой. Продукты питания, напитки не
выносятся из помещения столовой.
7. Обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду
после еды.
8. Правила поведения обучающихся во время внеурочных
мероприятий
1. Перед проведением мероприятий, связанных с повышенной
опасностью, педагогический работник (руководитель группы) инструктирует
обучающихся о безопасном поведении.
2. Во время мероприятия обучающиеся обязаны:
соблюдать дисциплину и выполнять все указания педагогического
работника (руководителя группы),
следовать установленным маршрутом движения, соблюдать правила
поведения на улице, в общественном транспорте,
соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать
руководителю группы об ухудшении здоровья или травме,
уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам
истории и культуры,
оставаться вместе с группой до окончания мероприятия. Покинуть
мероприятие раньше обучающиеся могут только с разрешения педагогического
работника (руководителя группы).
9. Способы обеспечения дисциплины и порядка в учреждении
1. Дисциплина и порядок поддерживаются в учреждении посредством
самоконтроля со стороны всех участников образовательных отношений,
самоорганизации
обучающихся
и
работников,
применением
мер
дисциплинарного взыскания.
2. В целях поддержания порядка, обеспечения прав, обучающихся и
работников, профилактики и раннего выявления дисциплинарных проступков в

9

учреждении организуются ежедневные дежурства педагогических работников
(дежурные администраторы).
10. Основания и принципы привлечения обучающихся к дисциплинарной
ответственности. Меры дисциплинарного взыскания. Порядок применения
мер дисциплинарного взыскания
1. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся,
осваивающим образовательные программы начального общего образования,
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой
психического развития и различными формами умственной отсталости).
2. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или
нарушение Устава учреждения, настоящих Правил.
3. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут
быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление из учреждения.
4. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна
мера дисциплинарного взыскания.
При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он
совершен, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и
эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся
(старшеклассников), совета родителей (законных представителей) обучающихся.
5. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к
обучающимся во время их болезни, каникул.
6. До применения меры дисциплинарного взыскания от обучающегося
должно быть затребовано письменное объяснение.
Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение
обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или
уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не
является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.
7. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного
месяца со дня обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня его
совершения, не считая времени отсутствия обучающегося, а также времени,
необходимого на учет мнения Совета обучающихся (старшеклассников), Совета
родителей (законных представителей) обучающихся, но не более семи учебных
дней со дня представления директору мотивированного мнения указанных
органов управления учреждением в письменной форме.
8. Отчисление обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из
учреждения, как мера дисциплинарного взыскания допускается за
неоднократное совершение дисциплинарных проступков.
Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные
меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали
результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении, оказывает
отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права
работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения.
Отчисление обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не
применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер

10

дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания
сняты в установленном порядке.
9. Решение об отчислении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати
лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного
взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав.
Решение об отчислении обучающихся - детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
10. Об отчислении обучающегося в качестве меры дисциплинарного
взыскания директор учреждения незамедлительно обязан проинформировать
начальника Муниципального органа управления образованием – Управление
образованием Тавдинского городского округа (далее – МОУО – Управление
образованием).
Начальник МОУО – Управления образованием и родители (законные
представители) обучающегося, отчисленного из учреждения, не позднее чем в
месячный
срок
принимают
меры,
обеспечивающие
получение
несовершеннолетним общего образования.
11. Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания
оформляется приказом (распоряжением) директора учреждения, который
доводится до обучающегося, родителей (законных представителей)
обучающегося под подпись в течение трех учебных дней со дня его издания, не
считая времени отсутствия обучающегося в учреждении. Отказ обучающегося,
родителей (законных представителей) обучающегося ознакомиться с указанным
приказом (распоряжением) под подпись оформляется соответствующим актом.
11. Обжалование мер дисциплинарного взыскания
1. Обучающийся, родители (законные представители) обучающегося
вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение
к обучающемуся.
2. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений является обязательным для всех участников
образовательных отношений в учреждении, и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением.
3. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного
взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного
взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
Директор учреждения, до истечения года со дня применения меры
дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по
собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству Совета
обучающихся (старшеклассников) или Совета родителей (законных
представителей) обучающихся.
12. Основания и порядок поощрения обучающихся
1. Поощрения (в качестве оценки и стимулирования личных достижений,
обучающихся) устанавливаются за:

11

безупречную учебу,
учебные достижения, в т. ч. достижения на олимпиадах, конкурсах,
смотрах и т.п.,
участие в социально значимых мероприятиях, проектах учреждения,
поступки, имеющие высокую общественную оценку (спасение человека,
помощь органам государственной власти, участие в волонтерском движении,
благотворительной деятельности и т. п.)
2. В учреждении устанавливаются следующие меры поощрений:
объявление благодарности обучающемуся;
направление
благодарственного
письма
родителям
(законным
представителям) обучающегося,
награждение обучающегося почетной грамотой и (или) дипломом;
награждение обучающегося похвальной грамотой «За особые успехи в
изучении отдельных предметов» и (или) похвальным листом «За отличные
успехи в учении».
3. Принятие решения о поощрении осуществляется директором
учреждения на основании:
представления классного руководителя;
представления педагогического совета или иных органов управления
учреждением;
обращения отдельных работников учреждения;
обращение органов государственной власти, органов местного
самоуправления Тавдинского городского округа;
- информации средств массовой информации.
13. Заключительные положения
1. Настоящие Правила размещаются на официальном сайте учреждения в
сети «Интернет».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».