План внеурочной деятельности ООО МКОУ СОШ №18 на 2025-2026 учебный год

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности МКОУ СОШ №18 определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности на уровне основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей общеобразовательной организации.
Внеурочная деятельность ООО в МКОУ СОШ №18 организуется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
и методическими рекомендациями:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г.
№993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022, №71764).
• Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования».
• Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190 «О направлении методических рекомендаций» (по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»).
• Письмо Министерства просвещения РФ от 03.04.2023 №ДГ-617/05 «О направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума
в общеобразовательных организациях РФ)
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
• Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 (далее - СанПин 1.2.3685-21).
• Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ

№18.
• Положение МКОУ СОШ №18 «Об организации внеурочной деятельности в школе».
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования МКОУ СОШ №18 в сфере внеурочной деятельности и может включать в себя:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной,
финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтѐрство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историкокультурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и других;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни и здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия обучающегося с окружающей средой, социальной защиты обучающихся).

Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все многообразие доступных объектов отечественной культуры,
в том числе наследие отечественного кинематографа.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного общего образования не
более 1750 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за
пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с
дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие).
Один час в неделю отводиться на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны
быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного
и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
При реализации плана внеурочной деятельности предусматривается вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи с необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе.
Возможные модели реализации плана внеурочной деятельности:
модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности
по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности;
модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве
общеобразовательной организации;
модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы; обеспечение гибкого режима занятий (продолжительность, последовательность), проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и другое.

Направления внеурочной деятельности

Формы реализации занятий внеурочной деятельности

Внеурочные занятия патриотической, нрав- Форма коммуникации,
ственной
и экологической тематики
интерактивные задания)
Внеурочная
деятельность по учебным предметам ООП

предполагающее

свободное общение (беседа, обсуждение,

Учебные курсы, учебные модули, в том числе предусматривающие углубленное изучение
учебных предметов

Внеурочная
Интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
деятельность по формированию функциональ- том числе по реализации проектной и исследовательской деятельности
ной
грамотности
Внеурочная
Социальные практики, в том числе волонтерство, общественно полезная деятельность,
деятельность по развитию личности, ее способ- профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предприностей
нимательских навыков, практическая подготовка, использование возможностей организаций допобразования,
профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров
Внеурочная
деятельность по реализации
воспитательных мероприятий

Творческие объединения по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей учеников, родителей/законных представителей.

Внеурочная
деятельность по организации
деятельности
ученических сообществ

Подготовка и проведение коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий и др. Участие в деятельности РДДМ.

В рамках внеурочной деятельности допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного
уровня образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности МКОУ СОШ №18 может использовать ресурсы других организаций (в том числе
в сетевой форме), включая организации дополнительного образования соответствующей направленности, осуществляющих лицензированную образовательную деятельность, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования,
научные организации и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Направления внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования школы в сфере внеурочной деятельности и включает в себя, в соответствии с ФГОС и основной образовательной программой среднего общего образования:
Направления внеурочной деятельности
Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики

Цель занятий ВД

Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП

Удовлетворение различных интересов учеников, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании с учетом этнокультурных интересов, особых образовательных потребностей детей с ОВЗ

Внеурочная деятельность по формированию
функциональной грамотности

Формирование читательской математической, естественно-научной, финансовой грамотности обучающихся.

Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей

Удовлетворение образовательных потребностей и интересов, самореализация обучающихся, в том числе одаренных

Формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Внеурочная деятельность по реализации воспи- Реализация комплекса воспитательных мероприятий на уровне школы, класса, занятия в
тательных мероприятий
творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ

Организация деятельности подростковых коллективов, в том числе ученических классов,
разновозрастных объединений по интересам, клубов;
детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т.д.

Внеурочная деятельность, направленная на орПроведение организационных собраний, взаимодействие с родителями по обеспечению
ганизационное обеспечение учебной деятельно- успешной реализации образовательной программы и т. д.)
сти
Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки

Оказание педагогической поддержки ученикам

Внеурочная деятельность по обеспечению бла- Обеспечение благополучия учеников в пространстве школы: безопасности жизни и здогополучия детей
ровья, безопасных межличностных отношений в учебных
группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся
Содержание занятий внеурочной деятельности.
Инвариантная часть
Занятия, патриотической, нравственной и экологической тематики
 Информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном»
Цель: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре

и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Форма организации: кружок /беседа, разговор.
 «Я-ты-он-она – вместе целая страна»
Цель Программы: приобщение обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям с
учетом субъектной позиции ребенка, его возрастных и психологических особенностей.
Форма организации занятий: беседа, практикум, рефлексия.
 «Волонтёры школы»
Цель: развитие направления внеурочной деятельности - волонтерское движение в школе, активация обучающихся на добровольческую деятельность.
Форма организации: беседы, игры, проекты, интерактивы, тренинги.
6.2.
Занятия, направленные на формирование функциональной грамотности.
6.3.
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей реализуется через
направление внеурочной деятельности по развитию личности)
6.3.1. Россия – мои горизонты: Билет в будущее (на основании разработанной Министерством просвещения РФ Единой модели
профориентации)
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся.
Форма организации: кружок; онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы,
в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.
Вариативная часть
6.4.
Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы
6.4.1. Урок цифры, онлайн занятия «Финатлон», и другое
Цель: расширение творческо-интеллектуальных возможностей учащихся средствами познавательной деятельности; расширение общего кругозора.
Форма организации: онлайн-занятия, викторины, конкурсы, марафоны.
6.5. Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий:
6.5.1. Баскетбол
Цель: воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу; воспитание физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости)
Форма организации: тренировка, соревнование.


«Юные инспектора движения»

Цель программы:
Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести
себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.
Формы и методы занятий: беседа, творческое общение, индивидуальное общение, лекция, демонстрация-объяснение, практическое
занятие, встречи с инспекторами ГИБДД.
 «Школьный музейный уголок»
Цель: формирование общей культуры личности на основе воспитания гражданственности и любви к Родине, бережного отношения к
традициям школы, города, отечества.
Форма организации: сбор материалов, изготовление поделок, оформление выставок, проведение экскурсий.

6.6.
Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ:
 РДДМ
Цель: формирование активной гражданской позиции среди подростков.
Форма организации: акции, конкурсы, мероприятия различной направленности.
 Медиацентр
Цель курса: создание условий для культурного, социального и профессионального самоопределения, творческой самореализации
личности ребенка, в процессе создания и представления творческих видеопроектов, формирование и развитие коммуникативной компетенции школьников.
Форма организации: курс внеурочной деятельности, занятие, практикум.
6.7. Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки реализуется в рамках плана работы педагогапсихолога
6.8. Внеурочная деятельность,
направленная
на
обеспечение благополучия обучающихся в пространстве образовательной организации реализуется через программу по формированию законопослушного поведения обучающихся.
7.

Планируемые результаты внеурочной деятельности обучающихся.

7.1. Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов
7.2. Планируемые результаты освоения программ внеурочной деятельности соответствуют современным целям основного общего
образования, представленным во ФГОС ООО как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося.

7.3. Требования к личностным результатам освоения обучающимися программ внеурочной деятельности ООО включают осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность
внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
7.3.1 Личностные результаты достигаются в единстве учебной, внеурочной и воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
7.3.2. Личностные результаты освоения программ внеурочной деятельности отражают готовность обучающихся руководствоваться
системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового
воспитания, экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.
7.3.3. Метапредметные результаты включают:
освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать
знания из различных учебных предметов, учебных курсов внеурочной деятельности, модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том
числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории.
7.4. Предметные результаты включают:
освоение обучающимися в ходе занятий научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующего
курса внеурочной деятельности; предпосылки научного типа мышления;
виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов
ПЛАН КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Курсы внеурочной деятельности

Количество часов в неделю

5

6

7

8

9

Всего

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

5

Россия – мои горизонты

0

1

1

1

1

4

Юные инспектора движения

0

1

0

0

0

1

Волонтѐры школы

1

1

1

1

1

5

Музейный уголок

1

1

1

1

1

5

Семьеведение

1

0

0

0

0

1

Баскетбол

2

2

2

2

0

8

Медиацентр

0

0

0

1

1

2

Я, ты, он, она: вместе целая страна

1

0

0

0

0

1

Итого на реализацию курсов внеурочной деятельности

7

7

6

7

5

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».