Страница педагога-психолога
Здравствуйте, дорогие друзья!
Педагог-психолог - Киселева Елена Александровна
Режим работы: пн-пт с 9.00 до 16.00
Рада приветствовать вас, девчонки и мальчишки, родители и коллеги, на своей страничке нашего школьного сайта - страничке психолога! Для начала давайте познакомимся. Меня зовут Киселева Елена Александровна.
Цель работы педагога-психолога:
-оптимизация процесса обучения и воспитания школьников.
Мы - любящие взрослые, должны помочь детям справиться в школьной жизни с разными трудностями. Однако не только наши дети порою нуждаются в помощи. Родители, вам достается львиная доля забот и тревог, и вам тоже порою нужен кто-то способный выслушать, и помочь.
В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:
1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, профориентация, анализ межличностных отношений, анализ семейных и детско-родительских отношений.
2. Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
3. Развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
4. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
5. Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».
7. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9, 11-х классов: исследование профессиональных интересов. Организация информационной работы, направленной на ознакомление с ситуацией на рынке труда, с профессиональными учреждениями начального, среднего и высшего образования.
Получить консультацию
можно по номеру : 8 (34360) 3-00-17
Осенняя «Неделя психологии»
24.11.2025
17 по 22 ноября в МКОУ СОШ № 18 проходила «Неделя психологии».
Главная цель — поддержать детей и подростков в формировании осознанного отношения к себе: распознавать свои чувства, принимать их и безопасно взаимодействовать с окружающими — основа психологического благополучия.
В рамках «Недели психологии» прошли занятия для обучающихся, с учётом возрастных особенностей и психоэмоциональных потребностей.
с целью создания положительного эмоционального настроя была организована психологическая акция "Ларец пожеланий».
Любой желающий мог из Ларца вытащить фразу, предназначенную именно ему. В этой фразе было предсказание, которое обязательно сбудется! Не только ученики, но и педагоги школы с удовольствием приняли участие в шуточном гадании и получили заряд позитива!
Во 2 и 3 классе прошел урок по психологии «Будем добрее!» с просмотром и обсуждением мультфильма «Про Миру и Гошу. Другой мальчик», а также разбирали школьные ситуации через ролевые игры, тренируя социальное взаимодействие.
В 5 классе - было проведен урок толерантности «Возьмемся за руки, друзья!».
Цель мероприятия была, прививать детям культуру общения, умение уважать взгляды и вкусы других, не делить людей по возрасту, возможностям здоровья, расовой и религиозной принадлежности.
Так же ребята 5 класса изготовили коллаж «Радуга моего настроения» Данное мероприятие позволило не только поднять настроение учащимся, но и имеет диагностическую цель, которая помогает выявить, с каким настроением ребята ходят в школу.
В 6 классе - прошло занятия с элементами тренинга "Мой стиль общения". На занятии учились взаимодействовать с окружающими людьми, во время конфликтных ситуаций, тренировали терпение и умение общаться, а также учились решать возникшие проблемы и договариваться.
В 8 классе - проведено занятие с элементами тренинга «Как повысить самооценку и уверенность в себе». Согласно поставленной цели была создана атмосфера игры с выполнением заданий на коммуникативное взаимодействие и успешное сотрудничество между обучающимися.
Все мероприятия, в рамках «Недели психологии» проходили с хорошей активностью и познавательным интересом.
Положительным достижением Предметной недели можно считать приобретенный опыт обучающихся в построении позитивных межличностных отношений, развитие у ребят навыков саморегуляции и стрессоустойчивости, а также развитие защитных механизмов в ситуациях, приводящих к проявлениям необдуманных поступков и эмоциональных срывов.