УЧЕБНЫЙ ПЛАН среднего общего образования (медицинский класс) на 2025 – 2026 учебный год (10-11 классы)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего общего образования
(медицинский класс)
на 2025 – 2026 учебный год

г. Тавда, 2025 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план среднего общего образования МКОУ СОШ № 18 (далее учебный план) для 10-11 классов, реализующих основную образовательную программу среднего общего образования, соответствующую ФГОС СОО (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования» (с изменениями), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы МКОУ СОШ №
18, разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 23.11.2022 № 1014 (с изменениями), и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.368521.
Учебный год в МКОУ СОШ № 18 начинается 01.09.2025 и заканчивается
26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 10 классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа.
В МКОУ СОШ № 18 языком обучения является Русский язык.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного
плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение
по классам (годам) обучения. Урочная деятельность направлена на достижение
обучающимися планируемых результатов освоения программы среднего общего
образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов. Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1. «Русский язык и литература».
2. «Иностранные языки».
3. «Математика и информатика».
4. «Общественно-научные предметы».

5. «Естественно-научные предметы».
6. «Физическая культура»
7. «Основы безопасности и защиты Родины».
Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в заявлениях не выразили желания изучать указанные учебные предметы. Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй иностранный язык» в рамках обязательной
предметной области «Иностранные языки», так как родители в заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального (-ых) проекта(-ов). Индивидуальный проект выполняется учащимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного
или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественной, творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется учащимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении
различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов
или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется:
- на изучение курса «Сложные вопросы русского языка». Курс введен с целью овладения обучающимися всеми видами речевой деятельности и основами
культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка
в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащимся старшей
школы; обогащения словарного запаса, совершенствования грамматического
строя речи, соблюдение культурно-речевых норм, обеспечивающих правильность

и коммуникативную целесообразность речи, выбор и использование языковых
средств в соответствии с требованиями сферы общения, речевого и ситуативного
контекста, умения пользоваться лингвистическими и речеведческими словарями;
осознания речевой деятельности на русском языке как формы выражения национальной культуры и личностно-осмысленных нравственных ценностей, социальных ориентиров;
-на изучение курса «Неорганическая химия», содержание которого направлено на расширение знаний о строении и свойствах неорганических соединений.
Учебный предмет введен с целью научить обучающихся свободно решать различные по сложности задачи, необходимые для подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации; содействовать развитию общих приемов интеллектуальной и практической деятельности, способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся. На изучение данного курса
отводится 1 час в неделю;
- на изучение курса «Анатомия и физиология человека», который предполагает освоение обучающимися знаний об основных биологических теориях, идеях
и принципах, являющихся составной частью современной естественной картины
мира. Учащиеся получат возможность овладеть умениями характеризовать научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты;
- на изучение курса «Здоровье человека», целью которого сформировать у
учащихся правильное отношение к здоровому образу жизни и своему здоровью,
привить культ здоровья, провести профилактику вредных привычек и болезненных пристрастий, познакомить с основами валеологии, пропагандировать здоровый образ жизни. На изучение курса отводится 1 час в неделю;
- на изучение курса «Экология», цель которого создание условий для формирования экологического мышления и культуры на основе представлений о взаимосвязи элементов в системе («человек – общество – природа»), развития и самореализации, учащихся для осознания необходимости здорового, безопасного и
экологически целесообразного образа жизни.
Формы проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой, по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Поло-

жением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МКОУ СОШ № 18.
Промежуточная аттестация обучающихся 10 – 11 классов проводится на основе полугодовых результатов по всем учебным предметам и представляет собой
округленное по законам математики до целого числа среднее арифметическое
четвертных (полугодовых) отметок, полученных обучающимся по данному предмету. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по четырехбалльной системе. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
Промежуточная аттестация обучающихся 11-ого класса включает в себя
итоговое сочинение (изложение). Итоговое сочинение (изложение) как условие
допуска к государственной итоговой аттестации проводится для обучающихся 11
классов в декабре по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Результатом итогового
сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». В случае, если обучающийся получил за итоговое сочинение (изложение) «незачет», он допускается повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки
(в феврале и апреле, мае текущего учебного года), устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, учредителями.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по полугодиям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего
общего образования составляет 2 года.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область

Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные предметы

Учебный предмет/курс
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия (углубленный уровень)
Биология (углубленный уровень)
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Индивидуальный проект

Количество часов в неделю
10
11
2025-2026 уч.г.

2026-2027 уч.г.

2
3
3
2
2
1
1
2
2
1
2
3
3

2
3
3
3
1
1
1
2
2
1
2
3
3

Физическая культура
2
Основы безопасности и за1
щиты Родины
----1
Итого
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Анатомия и физиология человека
1
Экология
1
Неорганическая химия
1
Здоровье человека
0
Сложные вопросы русского языка
0
Итого
3
ИТОГО недельная нагрузка
34
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1156

2
1
0
30

0
1
1
1
1
4
34
34
1156

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НЕДЕЛЬНЫЙ)
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Основы медицинских знаний
Окислительно-восстановительные реакции
Свойства и строение органических соединений
Молекулярная биология
Развитие эволюционных представлений
Волонтёры школы
Практическая медицина
Итого недельная нагрузка

Количество часов в неделю
10
11
Всего
1
1
2
1
1
2
1
0
1
0
1
1
1
0
1
1
0
1
0
1
1
1
1
2
0
1
1
6
3
12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».