12f3225bbec493331abd6226ad372eb6

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №18
623950, Свердловская область, г. Тавда, ул. К. Маркса, 42 а,
тел./факс 8 /34360/ 3-00-17
РАССМОТРЕНО
на педагогическом Совете
Протокол №1 от 31.08.2015 года

Утверждено
Приказ №150 от 12.10.2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном фестивале проектов
Проектная деятельность является неотъемлемой частью современного учебного
процесса.
Фестиваль
проектов является мероприятием, ориентированным на развитие
познавательных способностей, умений и навыков проектной деятельности, компетентности
учащихся в области проектных и информационно-коммуникативных технологий, развитие
коммуникативных умений.
Цель фестиваля — стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала
личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования развития
исследовательских способностей, навыков проектно-исследовательской деятельности.
Задачи фестиваля:
• поддержка развития творческой исследовательской активности детей; содействие
возможности общения и взаимообогащения учащихся начальной школы в области
исследовательской и проектной деятельности;
• стимулирование у школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам,
ознакомление с научной картиной мира;
• пропаганда проектных технологий обучения, обмен передовым опытом учителей
начальной школы в использовании проектных и исследовательских технологий в учебновоспитательном процессе.
Планируемые результаты проектной деятельности:
Способность к разрешению проблем и проблемных ситуаций.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий, развитие готовности к
самоорганизации и саморегуляции. Овладение на практическом уровне умением выбирать
адекватные стоящей задаче средства и принимать решения.
Развитие коммуникативных умений, готовности и способности к сотрудничеству в
групповой и коллективной работе.
Формирование ИКТ-компетентности школьников.
Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной
и познавательной.
Оргкомитет фестиваля.
Оргкомитет фестиваля определяется на заседании МО классных руководителей
начальной школы.
Жюри фестиваля.
Состав жюри входят: учителя, представители администрации, старшеклассники.
Проведение фестиваля.
На фестиваль представляются групповые проекты и лучшие индивидуальные проекты
учащихся 1-4-х классов. В групповом проекте участвует весь класс. На представление
проектов приглашаются по 3-5 учащихся от класса.
Темы определяются учащимися и руководителями проекта. Руководителем проекта
выступает классный руководитель (учитель).
Фестиваль проектов проводится в 2 этапа:
1

декабрь – учащиеся 3-4 классов
апрель – учащиеся 1-2 классов
Представление проводится в устной форме. Кроме того, каждый класс представляет в
жюри фотоотчет (в электронном формате) и портфолио проекта. Лучшие проекты учащихся
представляются на общешкольной выставке.
Экспертная оценка проектов осуществляется по пятибальной системе по следующим
пунктам:
 Оценка портфолио группового проекта: полнота содержания портфолио
(описание проекта, план работы над проектом, творческие группы, интересные
находки, описание продуктов проекта, описание защиты проекта и т.д.)
 Оценка фотоотчета и представления проекта: оригинальность решения
проблемы, сюжетная линия, роль творческих групп, полнота отражения этапов
проектной деятельности.
 Оценка выступления представителей от классов: культура речи, логика
изложения, способность отвечать на вопросы.
По данным критериям оценивается проектная деятельность 3-4 классов. Итоги
подводятся по параллелям.
Оценка проектов 1-2 классов осуществляется по пятибальной системе по пунктам:
 Оригинальность
 Эстетичность и красочность
 Научная достоверность
По итогам голосования жюри проводится награждение участников фестиваля.
ФОТООТЧЕТ ПРОЕКТА
Фотоотчет проекта представляется в формате Power Point c описанием этапов работы.
Данный отчет может быть использован при защите проекта на итоговом празднике.
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА
Портфолио проекта – это папка, в которой собраны рабочие материалы группового
проекта.
На титульном листе указывается: класс, руководитель, тема, название проекта, тип
проекта
(информационный,
исследовательский,
практико-ориентированный,
конструкторский, познавательный, социальный). В папку вкладывается описание проекта,
план работы над проектом, состав групп и другие рабочие материалы.
(Описание проекта: название проекта, тип проекта, сроки реализации, задачи проекта, ожидаемые
результаты, участники, работа по группам, план выполнения, продукт проекта, форма защиты проекта и т.д.)

Этапы работы по осуществлению проектной деятельности младших школьников
Учитель
Учащиеся
1-й этап – погружение в проект.
Формулирует:
Осуществляют:
проблему проекта;
личностное присвоение
сюжетную ситуацию;
проблемы; вживание в ситуацию;
цель и задачи.
принятие, уточнение и конкретизация
цели и задач.
2-й этап – организация деятельности.
Организует деятельность – предлагает:
Осуществляют:
организовать группы; распределить амплуа в
разбивку на группы;
группах; спланировать деятельность по решению
распределение ролей в группе;
задач проекта; продумать возможные формы
планирование работы; выбор формы и
презентации результатов проекта.
способа презентации предполагаемых
результатов.
3-й этап – осуществление деятельности.
Не участвует, но:
Работают активно и
консультирует учащихся по необходимости;
самостоятельно:
ненавязчиво контролирует; дает новые задания,
каждый в соответствии со своим
2

когда у учащихся возникает в этом необходимость;
репетирует с учениками предстоящую
презентацию результатов.

амплуа и сообща; консультируются по
необходимости;
―добывают‖ необходимые знания;
подготавливают презентацию
результатов.
4-й этап – презентация.
Принимает отчет:
Демонстрируют:
обобщает и резюмирует полученные
понимание проблемы, цели и
результаты;
задач;
подводит итоги обучения; оценивает умения:
умение планировать и
общаться, слушать, обосновывать свое мнение,
осуществлять работу; найденный
толерантность и др.; акцентирует внимание на
способ решения проблемы;
воспитательном моменте: умении работать в
рефлексию деятельности и
группе на общий результат и др.
результата;
дают взаимооценку деятельности
и ее результативности.
При оценке результатов выполнения проекта руководитель проекта отслеживает
личностный и метапредметный аспекты деятельности:
Каков достигнутый детьми уровень сформированности регулятивных умений
планировать и осуществлять свою деятельность, отслеживать результаты еѐ выполнения?
Каков достигнутый детьми уровень сформированности навыков разрешения проблем?
Каков достигнутый уровень сформированности коммуникативных умений?
Демонстрирует ли выполненный детьми проект способность самостоятельно
приобретать, и (или) преобразовывать и (или) переносить знания.

Приложение

3

Протокол
конкурса «Фестиваль проектов»
1. Оценка портфолио проекта
Полнота содержания портфолио

Оценка/Класс

Примечания

1. Актуальность проекта
2. Описание (цель, задачи)
проекта
3. План работы над проектом
4. Соответствие теоретической и
практической части
5. Корректность методов
исследования
6. Обоснованность выводов
7. Элементы исследования
ИТОГО:
2. Оценка представления проекта
Критерии оценки

Оценка/класс

Примечания

1. Полнота отражения этапов работы над проектом:
- Этап погружения и планирования
(организация деятельности)
- поисковая и исследовательская
работа по группам (осуществление
деятельности)
- изготовление продукта проекта и
подготовка презентации
- презентация проекта
2. Представление проекта
- логика изложения
- культура речи
- способность отвечать на вопросы
- использование фотоматериалов при
представлении проекта
- подведение итогов исследования,
самооценка собственных действий
ИТОГО:
Член жюри: _____________________Ф.И.О. подпись
Дата:

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».