УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МКОУ СОШ № 18
№ 197 от 28.12.2024 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из
форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МКОУ
СОШ №18, осуществляющей образовательную деятельность
Цель - создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического
сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается приказом руководителя МКОУ СОШ №18. Для организации деятельности ППк оформляются:
- приказ руководителя МКОУ СОШ №18 о создании ППк с утверждением
состава ППк;
- положение о ППк, утвержденное руководителем МКОУ СОШ №18.
2.2. В ППк ведется следующая документация
1. График плановых заседаний ППк на учебный год;
2. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк (Приложение №1);
3.
Журнал
регистрации
коллегиальных
заключений
психологопедагогического консилиума (Приложение № 2);
4. Протоколы заседаний ППк (Приложение № 3);
5. Индивидуальная карта развития обучающегося, при оценке динамики обучения (Приложение № 4);
6. Журнал направлений обучающихся на ПМПК (Приложение №5).
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя
МКОУ СОШ №18.
2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя МКОУ СОШ
№18, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный
педагог.
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении. Заключение подписывается
всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный
вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием
для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному
маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее
трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося. (Приложение№7)
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК
выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
МКОУ СОШ №18 на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и
коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при
отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников МКОУ
СОШ №18; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется Организацией самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей) (Приложение 8).
4.3. Председатель ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания
ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный
руководитель, или другой специалист. Ведущий специалист представляет
обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на
ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования составляется заключение и разрабатываются
рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации обучающегося.
5.
Содержание
рекомендаций
ППк
по
организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу,
тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося / учебную четверть, полугодие, учебный год / на постоянной основе.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня / снижение двигательной нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- снижение объема задаваемой на дом работы;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МКОУ СОШ №18.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут
включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МКОУ СОШ №18.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
6. Порядок хранения и срок хранения документов ППк
6.1 Индивидуальные карты динамики развития обучающихся хранятся
до момента окончания получения образования обучающимися в кабинетах
классных руководителей. Выдаются на руки родителям по окончании школы
или при переходе из одной образовательной организации в другую.
6.2 Протоколы заседаний ППк за учебный год хранятся 3 года в кабинете заместителей директора или в архиве образовательной организации.
6.3 Журнал учета заседаний ППк и журнал регистрации коллегиальных заключений ППк, по их окончанию, хранятся 3 года в архиве образовательной организации.
Приложение № 1
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся прошедших ППк
по форме:
№
Дата
Тематика заседания
Вид консилиума (плановый/
внеплановый)
Примерные темы заседаний:
утверждение плана работы ППк;
утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями;
проведение комплексного обследования обучающегося;
обсуждение результатов комплексного обследования;
обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся;
зачисление обучающихся на коррекционные занятия;
направление обучающихся в ПМПК;
составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией);
экспертиза адаптированных основных образовательных программ;
оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик.
Приложение № 2
Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума
по форме:
№
п/п
ФИО
обучающегося,
класс/группа
Дата
рождения
Инициатор
обращения
Повод обращения в
ППк
Коллегиальное
заключение
Результат
обращения
Приложение № 3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
№ ___
от «___»___________ 202__ г.
Присутствовали:
И.О.Фамилия (должность в 00, роль в ППк (куратор сопровождения);
При
заседании по направлению профилактики асоциального (девиантного) поведения
обучающихся,
при выявлении трудностей в освоении образовательных программ
И.О.Фамилия (матъ/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной
деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие
необходимые материалы).
1. ...
2. ...
Председатель ППк
___________________И.О.Фамилия
Члены ППк:
__________________И.О.Фамилия
__________________И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
__________________И.О.Фамилия
__________________И.О.Фамилия
Приложение № 4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
Индивидуальная карта динамики развития обучающегося
(20__/20__ учебный год)
Фамилия ____________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________
Отчество ____________________________________________________________
Возраст _____________________ Дата рождения __________________________
Адрес ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Телефон_____________________________________________________________
Из какого образовательного учреждения прибыл __________________________
____________________________________________________________________
ФИО родителей (законных представителей) ______________________________
____________________________________________________________________
Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения)
____________________________________________________________________
20____год
II. Социальная карта семьи
Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________________
Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________
С кем ребенок проживает ______________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в
его жизни ___________________________________________________________
Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой
письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из
детей и т.п.) __________________________________________________________
Кто из взрослых:
- помогает делать домашние задания_____________________________________
- находится с ребенком в случае болезни__________________________________
- провожает и встречает из школы _______________________________________
- гуляет с ребенком ___________________________________________________
- помогает решать конфликты __________________________________________
- что-либо другое _____________________________________________________
III. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
Дата психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) _______________
Причина проведения __________________________________________________
Заключение __________________________________________________________
Куратор сопровождения (ФИО, подпись)
Специалисты (ФИО, подписи
IV. Программа комплексного сопровождения
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Цель сопровождения: _________________________________________________
Задачи: _____________________________________________________________
План мероприятий по сопровождению
Участник сопровождения*:
сопроводительные
мероприятия
Сроки реализации
Периодичность (общее
количество, частота и
длительность занятий)
Отметка о выполнении
* Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители)
V. Индивидуальные психологические особенности ребенка
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Задачи сопровождения: ________________________________________________
________________________________________________________________________
Особенности
ОБЩЕНИЕ
Результаты входящей
диагностики (начало учебного
года – дата)
Результаты
итоговой диагностики (окончание
учебного года – дата)
Инициативность
Круг общения
Контактность
МОТИВАЦИЯ
ПОВЕДЕНИЕ (проявления)
СОСТОЯНИЯ
тревожность
агрессивность
возбудимость
самооценка
АДАПТАЦИЯ
Выводы по итогам входящей диагностики:
______________________________________________________________________________
Выводы по итогам проведенной работы:
_____________________________________________________________________________
VI. Познавательные процессы
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Задачи сопровождения: _____________________________________________________
Особенности
ВОС
ПРИ
ЯТ
ИЕ
Пространственное
Времени
Зрительное
Слуховое
ВНИМАН Устойчивость
Результаты входящей диагностики
Результаты
(начало учебного года – дата)
итоговой диагностики (окончание
учебного года – дата)
ИЕ
Продолжительность
Переключаемость
Распределение
ПАМЯТЬ
Зрительная
Слхо Кратковреме
вая нная
Долговремен
ная
Смысловая
МЫШЛЕН
ИЕ
Ф
О
Р
М
Ы
Нагляднодейственное
Нагляднообразное
Словеснологическое
Анализ
Синтез
Обобщение
Сравнение
Выводы по итогам входящей диагностики:
______________________________________________________________________________
Выводы по итогам проведенной работы:
_______________________________________________________________________________
VII. Речевое развитие
ФИ ребенка _______________________________________________________________
Класс _______________________ Учебный год _________________________________
Цель диагностики:
Входная диагностика:
Итоговая диагностика:
Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста на момент начала работы
Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста по итогам
работы
Задачи диагностики:
Определить уровень сформированности двигательных
функций артикуляционного аппарата
Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата
Определить уровень сформированности двигательных
Определить динамику развития уровня двигательных функций мелкой моторики пальцев
функций мелкой моторики пальцев рук
рук
Определить уровень сформированности звукопроизношения
Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения
Определить уровень сформированности фонематических процессов
Определить динамику развития уровня фонематических процессов
Определить уровень сформированности звукового анализа
Определить динамику развития уровня звукового анализа
Определить уровень сформированности словарного запаса
Определить динамику развития уровня словарного запаса
Определить уровень сформированности грамматического строя
Определить динамику развития уровня грамматического строя
Определить уровень сформированности связной речи
Определить динамику развития уровня связной
речи
Определить уровень сформированности
ственной ориентировки
Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки
простран-
Результаты входящей
диагностики (начало учебного
года – дата)
Результаты
итоговой диагностики
(окончание учебного года –
Предъявляемые задания
дата)
Двигательные функции артикуляционного аппарата
Уровень сформированности двигательных функций
Заключение
Мелкая моторика пальцев рук
Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук
Заключение
Звукопроизношение
Уровень сформированности звукопроизношения
Заключение
Фонематический слух и восприятие
Уровень сформированности фонематических процессов
Заключение
Словарный запас
Уровень сформированности словарного
запаса
Заключение
Грамматический строй речи
Уровень сформированности грамматического строя речи
Заключение
Связная речь
Уровень сформированности связной
речи
Заключение
Пространственная ориентировка
Уровень сформированности пространственной ориентировки
заключение
Анализ речевого развития ребенка
По результатам входной диагностики
По результатам итоговой диагностики
Речевое заключение _____________________________________________________________
Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решени____________________________________
VIII. Информация классного руководителя, социального педагога
ФИ ребенк_______________________________________________________________
Класс _______________________ Учебный год _________________________________
Участие в программах дополнительного образования
Мероприятия
Секции
Кружки
Проектная деятельность
Профессиональное
ориентирование
Конкурсы
Олимпиады
Внеурочные мероприятия
(посещение музеев, театров,
концертов и др.)
Название, роль
Достижения
Параметры контроля
Самообслуживание,
тельность
Начало года
Конец года
самостоя-
Отношение к учёбе
Отношение к выполнению поручений
Посещение библиотеки
Выводы. Выявленные проблемы. Пути решения
IV.
Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы за учебный год
Дата итогового ППк ____________________________________________________________
Результаты и эффективность сопровождени_________________________________________
Решение______________________________________________________________________
Рекомендации __________________________________________________________
Куратор сопровождения (подпись)
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись
родителей
_________________________________
(законных
представителей)
Дата «___»___________ 201__ г.
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись
родителей
_________________________________
(законных
представителей)
Дата «___»___________ 201__ г.
Приложение № 5
Журнал направлений обучающихся на ПМПК
по форме:
№
п/п
ФИО
обучающегося,
класс/группа
Дата
Цель
рождения
направления
Причина
направления
Отметка о получении направления
родителями
Получено: далее
перечень документов, переданных
родителям (законным представителям)
Я, ФИО родителя
(законного представителя) пакет
документов получил (а).
«_ »________ 202_ г.
Подпись:
Расшифровка:
Приложение 6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
Дата "__" _____________ 20__ года
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Класс/группа:
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения
этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медикопедагогической помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк _________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен(а) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________/____________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
Приложение 7
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1. в группе / классе
группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая,
присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);
класс: общеобразовательный, отдельный для обучающихся с ...;
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дистанционных технологий
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов (однократная,
повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной
организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения кребенку, факт
проживания совместно с ребенком родственников
с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в том числе
братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее,
чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий
уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях
и результатах образования ребенка
в образовательной организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении
с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично
опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой,
продуктивной) за период нахождения в образовательной организации (для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе основного, среднего, профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения
в отдельных образовательных областях:
(фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в
учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает
деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается,
остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты
дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
9. Характеристики взросления (для подростков, а также обучающихся с девиантным
(общественно-опасным) поведением):
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств
и т.п.);
- характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их
выполнению);
- отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);
- характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный,
изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
- значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная,
второстепенная);
- значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени
по его собственному мнению проводит в социальных сетях);
- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована «на словах»);
- самосознание (самооценка);
- принадлежность к молодежной субкультуре(ам);
- особенности психосексуального развития;
- религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);
отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);
- жизненные планы и профессиональные намерения.
Поведенческие девиации (для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением:
- совершенные в прошлом или текущие правонарушения;
- наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;
- проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к животным), склонность к насилию;
- оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);
-отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы,
регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость);
- сквернословие;
-проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
- отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);
- повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп
сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.);
- дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать).
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или
условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк,
Подпись куратора
Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в
коррекции нарушений;
2. Приложением к Представлению для школьников является табель успеваемости, заверенный личной- подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
3. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей обучающегося.
5. Представление готовится педагогом или специалистом психологопедагогического профиля, в динамике наблюдающим ребенка (воспитатель/ учитель начальных классов/ классный руководитель/тьютор /психолог /дефектолог).
Приложение № 8
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк
Я, ________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) _______________________________
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, класс, в котором обучается обучающийся, дата рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"__" ________ 20__ г./___________/_________________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)