УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МКОУ СОШ № 18
№ 197 от 28.12.2023
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации проектной и учебно-исследовательской деятельности в
муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе №18 г. Тавда
1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение об организации проектной и учебно-исследовательской
деятельности в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении – средней
общеобразовательной школе №18 г. Тавда (далее – Положение, МКОУ СОШ №18)
определяет цели и задачи проектной и учебно-исследовательской деятельности МКОУ
СОШ №18, порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке
проектных и исследовательских работ обучающихся.
1.2. Настоящее положение разработано на основе:
•
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
•
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
•
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
•
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 17.05.2012 № 413;
•
Федеральной образовательной программы начального общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;
•
Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
•
Федеральной образовательной программы среднего общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371;
•
Устава МКОУ СОШ №18.
1.3. Учебно-исследовательская и проектная деятельность (далее – УИПД) является
обязательной составляющей образовательного процесса МКОУ СОШ №18,
обеспечивающей достижение обучающимися планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (далее – ООП) всех уровней образования.
1.4. УИПД является одной из форм организации учебно-воспитательного процесса,
способствует
повышению
качества
образования,
развитию
персональных
компетентностей обучающихся, их успешной социализации.
1.5. УИПД обучающихся является одним из методов развивающего (личностноориентированного)
обучения,
направлена
на
выработку
самостоятельных
исследовательских умений (постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка
информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по
работе), способствует развитию творческих способностей и логического мышления.
1.6. УИПД обучающихся является одним из способов оценки достижения
метапредметных результатов ООП всех уровней образования.
1.7. УИПД, являясь составной частью образовательного процесса МКОУ СОШ №18,
осуществляется в рамках учебно-урочной и внеурочной деятельности в течение всего
учебного года.
1.8. Проекты и учебно-исследовательские работы, выполняемые обучающимися, могут
быть коллективными, групповыми, индивидуальными.
1.9. Проект или учебно-исследовательская работа может носить предметную,
метапредметную, межпредметную направленность.
1.10. Обучающийся или группа обучающихся самостоятельно определяет тему проектной
или учебно-исследовательской работы.
1.11. Учителя-предметники курируют проектную и учебно-исследовательскую
деятельность обучающихся по своим предметам.
1.12. Классные руководители осуществляют контроль за соблюдением сроков выполнения
проектов и учебно-исследовательских работ обучающимися, координируют и
консультируют родителей (по мере необходимости).
2. Цель и задачи организации УИПД
2.1. Цель: обеспечение достижения обучающимися планируемых образовательных
результатов освоения ООП всех уровней образования: личностных, предметных и
метапредметных.
2.2. Задачи:
2.2.1. Формирование у обучающихся навыков:
•
определения проблематики;
•
целеполагания;
•
планирования деятельности;
•
сбора и обработки информации, выбора материалов;
•
публичного выступления;
•
позитивного отношения к деятельности.
2.2.2. Формирование у обучающихся умений:
•
коммуникационных;
•
презентационных;
•
рефлексивно-оценочных.
2.2.3. Развитие креативности, абстрактного и критического мышления обучающихся.
2.2.4. Формирование ключевых компетентностей обучающихся:
•
социальной – способности действовать в социуме с учетом позиций других людей;
•
коммуникативной – способности вступать в коммуникацию с целью быть понятым;
•
предметной – способности анализировать и действовать с позиции отдельных
областей человеческой культуры;
•
организаторской – способности освоения управленческой позиции;
•
исследовательской – способности собирать, анализировать, структурировать и
презентовать материал.
3. Формы организации УИПД обучающихся на уровне начального общего
образования
3.1. УИПД обучающихся на уровне начального общего образования может
осуществляться в рамках урочной и внеурочной деятельности.
3.2. На урочных занятиях для формирования и развития у обучающихся навыков
проектно-исследовательской деятельности педагоги Школы используют:
•
типы уроков: урок-исследование, урок-лаборатория, урок – творческий отчет, урок
изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок – рассказ об ученых, урок – защиту
исследовательских проектов, урок-экспертизу, урок «Патент на открытие», урок открытых
мыслей;
•
метод обучения – учебный эксперимент, который обеспечивает освоение
обучающимися таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и
проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;
•
домашние задания исследовательского характера, которые могут сочетать в себе
разнообразные виды учебных исследований, в том числе протяженных во времени.
3.3. При организации УИПД во внеурочной деятельности разрабатывается и утверждается
рабочая программа курса внеурочной деятельности, в которой предусматривается система
мониторинга – оценочные процедуры, проводимые учителем, для выявления динамики
образовательных результатов обучающихся по курсу.
3.4. Результаты мониторинга достижения планируемых результатов обучающимися
фиксируются в их личных портфолио.
3.5. Для выявления уровня планируемых образовательных результатов обучающимися,
предусмотренных ООП НОО, по окончании обучения на уровне НОО (в 4-м классе)
проводится мониторинг через выполнение обучающимися группового мини-проекта.
3.6. На внеурочных занятиях педагоги Школы используют такие виды организации
деятельности:
•
исследовательскую практику обучающихся;
•
образовательные экспедиции – походы, поездки, экскурсии с четко обозначенными
образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля;
образовательные экспедиции предусматривают активную образовательную деятельность
обучающихся, в том числе исследовательского характера;
•
научные заседания обучающихся – форма внеурочной деятельности, которая
сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение
промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов,
дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и пр., а также
встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и
образования, сотрудничество с другими образовательными организациями;
•
участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе
дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает
выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.
3.7. Каждый обучающийся имеет право дополнительно принимать участие в научноисследовательской и проектной деятельности в рамках внеурочной деятельности.
3.8. Результаты работы любого обучающегося могут быть представлены на научнопрактической конференции различного уровня в соответствии с требованиями,
предъявляемыми организаторами научно-практической конференции. Решение об участии
согласовывается с руководителем проекта, родителем (законным представителем)
обучающегося и администрацией МКОУ СОШ №18.
4. Содержание проектной деятельности обучающихся на уровне основного общего и
среднего общего образования. Итоговый индивидуальный проект
4.1. Выполнение обучающимися 5–11-х классов групповых и (или) индивидуальных
учебных исследований и проектов является основой для проверки сформированности
регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий.
4.2. Обучающиеся 9-х и 11-х классов выполняют итоговый индивидуальный проект.
Выполнение итогового индивидуального проекта является обязательным.
4.3. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки личностных,
предметных и метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения
основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования.
4.4. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый
обучающимся самостоятельно под руководством педагога в рамках одного или
нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов
деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и
результативную деятельность.
4.5. Информация о выполнении обучающимся 9,11 классов итогового индивидуального
проекта в аттестат об освоении основного общего образования вносится в соответствии с
Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем
образовании и их дубликатов, утвержденным приказом Минпросвещения от 05.10.2020 №
546.
4.6. Индивидуальные учебные исследования и проекты (далее – проект) выполняются
обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с
целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания
избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и
осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную,
конструкторскую, социальную, художественно-творческую и др.).
4.7. Выбор темы проекта осуществляется обучающимися.
4.8. Виды проектов:
•
информационный проект; (рекомендован для 5-9 классов)
•
творческий проект; (рекомендован для 5-11 классов)
•
исследовательский проект; (рекомендован для 5-11 классов)
•
технический проект. (рекомендован для 5-9 классов)
•
инженерный проект; (рекомендован для 10-11 классов)
•
социальный проект; (рекомендован для 10-11 классов)
•
экономический проект (бизнес-проект). (рекомендован для 10-11 классов)
4.8.1. Исследовательский проект направлен на сбор информации о каком-то объекте,
ознакомление участника проекта с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов,
предназначенных для широкой аудитории. При этом акцент на теоретической части
проекта не означает отсутствия практической части.
4.8.2. Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с
самого начала предметный результат деятельности участника проекта. Пример: проект
закона, справочный материал, программа действий, наглядное пособие и т. д.
4.8.3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или
явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой
аудитории. Продуктом такого проекта может быть, например, публикация в СМИ.
4.8.4. Творческий проект предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению
результатов работы. Примером такого проекта может служить постановка спектакля,
подготовка выставки, видеофильм.
4.8.5. Социальный проект предполагает сбор, анализ и представление информации по
какой-либо актуальной социально значимой тематике.
4.8.6. Конструкторский проект предполагает создание материального объекта, макета,
иного конструкторского изделия с полным описанием и научным обоснованием его
изготовления и применения.
4.8.7. Инженерный проект представляет собой проект с инженерно-техническим
содержанием.
Например,
комплект
чертежей
по
разработке
инженерного
функционирования (инженерного решения) какого-то объекта с описанием и научным
обоснованием его применения.
4.9. Результатом проекта является одна из следующих работ:
•
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
•
художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного
произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального
произведения, компьютерной анимации и др.;
•
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
•
отчетные материалы по социальному проекту.
4.10. Проект или учебное исследование может раскрывать один из аспектов выбранной
проблемы – тем самым быть открытым, предоставляющим другим обучающимся или
группам обучающихся возможность продолжить изучение новых граней этой проблемы.
4.11. В проектной или исследовательской работе не допускаются какие-либо виды
плагиата. Использование информационных источников обязательно сопровождается
ссылкой на эти источники, в том числе на интернет-ресурсы.
5. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности
5.1. Учитель-предметник курирует обучающихся, избравших темы для выполнения своих
проектов и исследовательских работ по его предмету.
5.2. Руководителем проекта является учитель, ведущий учебный предмет, с которым
связана тема проекта обучающегося.
5.3. Перечень тем проектных и исследовательских работ может быть изменен или
дополнен в течение первого полугодия, но не позднее 1 декабря текущего учебного года.
Одну и ту же тему проекта могут выбрать несколько обучающихся.
5.5. Этапы и сроки выполнения проектной и (или) исследовательской работы:
5.5.1. Подготовительный этап – сентябрь текущего учебного года:
•
определение темы проекта;
•
разработка плана реализации проекта.
5.5.2. Основной этап – октябрь–февраль текущего учебного года:
•
поиск и анализ необходимой литературы;
•
согласование с руководителем рабочих материалов;
•
апробация метода исследования;
•
проведение исследования;
•
редактирование и оформление текстовой части;
•
оформление презентации;
•
промежуточная защита, корректировка (при необходимости).
5.5.3. Заключительный этап – март текущего учебного года:
•
подготовка выступления;
•
защита проекта, оценка результата, рефлексия.
5.6. Защита проектных и исследовательских работ обучающихся 5–8-х, 10-х классов
осуществляется в классе.
5.7. Защита итогового индивидуального проекта обучающимися 9-х и 11-х классов
осуществляется перед экспертной комиссией, созданной по отдельному приказу
директора МКОУ СОШ №18.
5.8. В состав материалов, подготовленных для защиты итогового индивидуального
проекта обучающимися 9-х и 11-х классов, включаются:
• текст проектной и или учебно-исследовательской работы
• выносимый на защиту продукт проектной деятельности;
• паспорт проекта (Приложение1);
• мультимедийная презентация проекта;
•лист оценивания руководителем проектной и учебно-исследовательской деятельности
(согласно п 7.2 Положения);
•дневник обучающегося, выполняющего индивидуальную проектную работу
(Приложение 2)
5.9. Один раз в год согласно плану работы Школы проводится общешкольная научнопрактическая конференция, на которой представляются лучшие проекты обучающихся.
5.10. Обучающиеся, имеющие медицинские показания или заключения ПМПК, пишут
проекты в упрощенной форме, которая с учетом возможностей ребенка определяется
учителем-предметником и классным руководителем.
6. Требования к оформлению проектов
6.1. Общие требования к структуре проектной и учебно-исследовательской работы.
6.1.1. Первый лист – титульный:
•
наименование учебного заведения, где выполнена работа;
•
тема работы;
•
Ф. И. О. автора (полностью), класс;
•
Ф. И. О. руководителя;
•
город и год.
6.1.2. Второй лист – оглавление (указывается наименование всех глав, разделов с
указанием номеров страниц, на которых размещается материал).
6.1.3. Третий лист – введение:
•
краткая характеристика современного состояния проблемы;
•
обоснование актуальности темы исследования и выполняемой работы, ее научной и
практической значимости;
•
формулирование цели;
•
определение задач по ее достижению;
•
объект и предмет исследования;
•
гипотеза (при наличии);
•
характеристика методов исследования.
6.1.4. Обзор литературы по теме исследования.
6.1.5. Материалы и методики исследования.
6.1.6. Результаты исследования и их обсуждение.
6.1.7. Выводы (заключение) – кратко, по пунктам, формулируются результаты, даются
практические рекомендации и намечаются перспективы для дальнейшего исследования.
6.1.8. Библиографический список – список использованной литературы и источников
размещается в конце работы в соответствии с требованием национального стандарта
ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие
требования и правила составления»
6.1.9. Приложения.
6.2. Письменная часть выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman,
размером шрифта 12–14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее –
2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.
7. Критерии оценивания проектов
7.1. Проект обучающегося оценивается по следующим направлениям:
7.1.1. Сформированность познавательных универсальных учебных действий: способность
к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении
поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и
обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию
принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта,
творческого решения и др.
7.1.2. Сформированность предметных знаний и способов действий: умение раскрыть
содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой
проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
7.1.3. Сформированность регулятивных универсальных учебных действий: умение
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
7.1.4. Сформированность коммуникативных универсальных учебных действий: умение
ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты,
аргументированно ответить на вопросы.
7.2. Проект обучающегося оценивается по следующим критериям:
Критерии
Показатели критериев
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
Нарушение
структуры
Нарушение
структуры
Структура проекта
Соответствие
стандартам
Наличие
Выдержана
титульного листа, структура
оформления
оглавления,
введения,
основной
и
заключительной
части,
библиографии,
приложений.
Композиционная
целостность текста
оформления
и
композиционная
целостность
текста.
Отсутствуют
краткая аннотация
и приложения
оформления не
влияет
на
логику
и
композиционн
ую
целостность
текста,
отсутствуют
краткая
аннотация
и
приложения
Актуальность
и
востребованность
результата
и
убедительны.
Актуальность
и
востребованно
сть
не
убедительны.
оформления
приводит
к
нарушению
композиционн
ой целостности
текста,
отсутствию
логики
изложения
проекта
Оценка содержания проектной папки
Актуальность
проблематики
проекта
Актуальность и востребованность
соответствие
результата
проекта
убедительны.
заявленной
Соответствие
теме
проблемы, цели,
результата и темы
заявленного
проекта
Системность
(логичность).
Лаконичность
Цель и результат
адекватны
проблеме,
тема
требует некоторой
корректировки по
отношению
к
проблеме
Актуальность
и
востребованно
сть
не
доказательны.
Цель
и
продукт
требуют
корректировки
по отношению
к проблеме
Несоответстви
е
между
проблемой,
целью,
прогнозируем
ым продуктом
и темой
Не все части
Целостность,
Целостность,
текста
соподчинение
соподчинение
соподчинены.
частей
текста. частей
текста. Лаконичность
Простота
и Отсутствует
граничит
с
ясность изложения лаконичность
примитивность
ю рассуждений
Логика текста
нарушена.
Видеоряд
отсутствует.
Лаконичность
граничит
с
примитивность
ю рассуждений
Приложения
Содержательно качественные,
сть
полностью
приложений
соответствуют
содержанию
Приложения
качественные,
основном
соответствуют
содержанию
Приложения
не
в
качественные, Приложения
многие
не отсутствуют
соответствуют
содержанию
Оценка культуры презентации
Качество
доклада
Композиционная
Композиционная
В основном, но
целостность.
целостность.
не
полно
Полнота
Полнота
представлены
представления
представления
процесс
и
процесса
и процесса
и подходы
к
подходов
к подходов
к решению
решению
решению
проблемы.
проблемы.
проблемы.
Нечеткость
Не раскрыты
процесс
и
подходы
к
решению
проблемы.
Нечеткость и
неясность
формулировок
Краткость,
Нечеткость
четкость, ясность формулировок
формулировок
формулировок
Понимание
сущности вопроса
и
адекватность
ответов. Полнота,
в содержательность,
аргументированно
сть,
убедительность и
лаконичность
ответов
Понимание
сущности вопроса
и
адекватность
ответов.
Содержательность
,
аргументированно
сть, но неумение
кратко
и
лаконично
сформулировать
ответ
Понимание
сущности
вопроса,
но
при
этом
отсутствие
аргументации,
неумение
использовать
вопрос
для
раскрытия
сильных
сторон проекта
Непонимание
сущности
большинства
вопросов
и
неадекватность
ответов или их
отсутствие
Использование
четкого видеоряда,
доступного
для
Информационн восприятия
о-наглядное
зрителей
сопровождение соответственно
выступления
логике
выступления
на
протяжении всей
защиты
Использование
видеоряда,
доступного
для
восприятия
с
незначительными
нарушениями
логики
выступления
на
протяжении всей
защиты
Неумение
усиливать
доклад
демонстрацией
видеоряда на
протяжении
всей
презентации
Неумение
говорить без
конспекта,
речь
не
сопровождаетс
я
демонстрацией
Самооценка
продукта
проведена
по
отношению
к
цели,
задачам,
требованиям
к
продукту.
Самооценка
процесса является
объективной:
указаны
пути
улучшения
продукта,
привлечения
внешних ресурсов,
процесса
проектирования на
различных стадиях
Самооценка
продукта
проведена
по
отношению
к
цели, задачам и
требованиям.
Самооценка
процесса
не
полная: указаны
пути улучшения
продукта, процесс
проектирования не
оценен
Самооценка
продукта
проведена по
отношению к
цели, задачам,
но без учета
требований к
продукту. Не
указаны пути
улучшения
продукта
и
процесса
проектировани
я
Самооценка
продукта
проведена без
учета цели и
требований к
продукту. Не
указаны пути
улучшения
продукта
и
процесса
проектировани
я
Участие
дискуссии
Самооценка.
Рефлексия
Оценка продукта
Качество
продукта
Новизна
и Отсутствие
Соответствие Продукт
не
оригинальность
претензий
к изделия идее соответствует
продукта.
качеству изделия. проекта.
общей
идее
проекта, есть
Отсутствие
Соответствие
Практическая замечания
к
претензий
к изделия
качеству изделия. проекта.
идее значимость
продукта.
качеству
и
практической
целесообразно
Соответствие
Практическая
Но в продукте сти продукта.
изделия
идее значимость
отсутствует
проекта.
продукта. Но в новизна
и
продукте
оригинальност
отсутствует
ь
и
есть Отсутствие
Практическая
новизна
и замечания
к продукта –
значимость
оригинальность
качеству
продукта
продукта
0 баллов
7.3. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и
правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста
работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект и работа к защите не
допускаются.
8. Функциональные обязанности участников УИПД
8.1. Функции администрации МКОУ СОШ №7 включают:
•
разработку нормативных методических документов, определяющих требования,
предъявляемые к организации УИПД, проектным и исследовательским работам
обучающихся;
•
определение графика УИПД обучающихся, включая утверждение сроков,
отводимых на проведение каждого из этапов проектной деятельности;
•
обеспечение материально-технической базы для УИПД;
•
осуществление общего контроля УИПД;
•
определение предметных тематических блоков, в рамках которых будет
осуществляться УИПД;
•
согласование примерного перечня тем для проектных и учебно-исследовательских
работ;
•
координация межпредметных связей в рамках УИПД.
8.2. Учителя – руководители проектов, являются ключевыми фигурами, непосредственно
организующими и контролирующими осуществление обучающимися УИПД, и
выполняют следующие функции:
•
проведение консультаций для обучающихся по выполнению проектов и
исследовательских работ;
•
руководство УИПД в рамках согласованного объекта исследования;
•
осуществление методической поддержки проектной деятельности;
•
планирование совместно с обучающимися работы в течение всего проектного
периода;
•
поэтапное отслеживание результатов УИПД;
•
координация внутригрупповой работы обучающихся, если проектная или
исследовательская работа выполняется в группе;
•
информирование обучающихся о требованиях, предъявляемых к выполнению
проектных и исследовательских работ, порядке и сроках их выполнения;
•
организационная поддержка ресурсного обеспечения проектов;
•
контроль за внешкольной УИПД обучающихся;
•
участие в подготовке общешкольной научно-практической конференции.
8.3. Функции педагога-психолога:
•
диагностика затруднений обучающихся в ходе УИПД;
•
оказание своевременной психологической помощи и поддержки обучающимся,
испытывающим трудности в ходе работы над проектами и исследовательскими работами;
•
индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и педагогов.
9. Поощрение участников проектной деятельности
9.1. Авторы и руководители проектных и исследовательских работ, представленных на
общешкольную научно-практическую конференцию, награждаются дипломами 1-й, 2-й,
3-й степени, дипломами участников.
Приложение 1 к положению
об организации проектной и учебноисследовательской деятельности
Паспорт проекта
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Тема учебноисследовательской/
проектной деятельности
Автор проекта
Руководитель проекта
Учебный предмет(ы), в
рамках которого
проводится работа по
проекту
Вид проекта
Объект
Предмет
Цель
Задачи
Гипотеза (при наличии)
Продукт учебноисследовательской/
проектной деятельности
Характеристика методов
исследования
Этапы работы над
проектом
Приложение 2 к положению
об организации проектной и учебноисследовательской деятельности
Дневник обучающегося, выполняющего индивидуальную проектную работу
в 9-11 классе
ФИО обучающегося______________________________________________________________________________________________________
Тема ____________________________________________________________________________________________________________
ФИО руководителя ________________________________________-______________________________________________
№
п/п
Содержание
1.
Знакомство с положением об
организации проектной и учебноисследовательской деятельности
Определение темы, вида, идеи,
руководителя
Разработка содержания этапов работы
(определение этапов работы над
проектом, разработка содержания
каждого этапа; осуществление
планирования деятельности по
этапам.)
Разработка и утверждение паспорта
проекта
Защита темы (идеи) проекта
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Срок выполнения
План
Реализация проекта (осуществление
деятельности по работе над проектом
в соответствии с планом)
Оформление результатов проекта
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
декабрь
декабрь
февраль
февраль
Факт
Краткое описание проделанной
работы
Подпись
руководителя
9.
10.
11.
12.
(оформление проектной папки
(портфолио проекта), подготовка к
защите)
Предварительная защита проекта
Корректировка проекта (при
необходимости);
Защита проекта (представление
результатов проекта, самоанализ
своей деятельности )
Публикация индивидуального проекта
на уровне муниципалитета, области,
федерации и др.(по рекомендации
экспертной комиссии)
февраль
1
неделя
марта
март
Апрельмай