Акт по результатам контрольного мероприятия «Аудит закупок, осуществлённых в 2021 году муниципальными заказчиками и заказчиками в целях создания условий для горячего питания обучающихся» в МАОУ СОШ №18

Акт
по результатам контрольного мероприятия
«Аудит закупок, осуществлённых в 2021 году муниципальными
заказчиками и заказчиками в целях создания условий для горячего
питания обучающихся» в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной··
школе№ 18
г. Тавда

28 марта 2022 года

Основание для проведения мероприятия: пункт 1 раздела 1 Плана
работы Контрольно-ревизионной комиссии Тавдинского городского округа
на 2022 год, утверждённого приказом председателя Контрольно-ревизионной
комиссии Тавдинского городского округа от 24.12.2021 № 26.
Предмет мероприятия: проверка, анализ и оценка законности,
обоснованности,
эффективности и результативности использования
бюджетных средств при осуществлении закупок в целях создания условий
для горячего питания обучающихся.
Проверяемый период деятельности: 2021 год.
Вопросы мероприятия: анализ законодательства Российской
Федерации, муниципальных правовых актов, правовых актов, включая
особенности осуществления закупок в целях создания условий для горячего
питания обучающихся; планирование закупок; определение поставщиков;
исполнение контрактов; эффективность и результативность расходов на
закупки.
Сроки проведения мероприятия: с 4 марта 2022 года по 31 марта
2022 года.

Общие сведения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 18 (далее ~ Школа № 18) обеспечивает
осуществление
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам дошкольного образования, присмотри и уход за детьми,
начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования.
Учредителем учреждения и собственником его имущества является
Тавдинский городской округ в лице администрации Тавдинского городского
округа.
Функции и полномочия учредителя, за исключением полномочий по
закреплению имущества за учреждением, по реорганизации и ликвидации
учреждения, изменению 'его типа, а также бюджетные полномочия главного
распорядителя бюджетных средств и координацию деятельности учреждения
осуществляет Муниципальный орган управления образованием - Управление

2

образованием Тавдинского городского округа (далее - Управление
образованием).
Местонахождение: 623950, Свердловская область, г. Тавда,
ул. К. Маркса, д. 42а, телефоны: 3-00-17, 3-07-58, ИНН 6634007455, КПП
667601001, ОГРН 1026601903701.
Учреждению открыты лицевые счета в Финансовом управлении
администрации Тавдинского городского округа:
- 30906300150 - счёт получателя субсидий из средств местного
бюджета;
- 31906300150 - счёт получателя субсидий на иные цели из средств
местного бюджета;
- 33906300150 - счёт получателя средств от иной приносящей доход
деятельности.
Приказом начальника МОУ() - Управления образованием от 31.08.2010
№ 220-к директором Школы № 18 назначена Васютина Наталья Ивановна.
С 14.01.2015 главным бухгалтером является Корякина Татьяна
Владимировна, на основании приказа директора Школы № 18 от 14.01.2015
№2-к.
С 05.03.2021 главным бухгалтером являлась Фёдорова Елена
Валерьевна, на основании приказа директора Школы № 18 от 09.03.2021
№4-к.
Согласно договору на бухгалтерское обслуживание от 01.12.2021 № 27
ведение бухгалтерского и налогового учёта и отчётности в Школе № 18
осуществляется Муниципальным казённым учреждением Тавдинского
городского
округа
«Управление
по
обеспечению
деятельности
образовательных учреждений» (далее - МКУ Управление). В проверяемый
период обязанности директора МКУ Управление исполняла Курочкина
Елена Анатольевна, главного бухгалтера - Репина Светлана Владимировна.
Анализ законодательства Российской Федерации, муниципальных
правовых актов, правовых актов, включая особенности осуществления
закупок в целях создания условий для горячего питания обучающихся

В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный
закон № 273-Ф3) к полномочиям органов местного самоуправления
городских округов в сфере образования относится создание условий для
осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в
муниципальных образовательных организациях.
Согласно статьи 37 Федерального закона № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» организация питания обучающихся возлагается на
организации, осуществляющие образовательную деятельность.
На основании пункта 2.2. Методических рекомендаций по организации
питания обучающихся общеобразовательных организаций МР 2.4.0179-20,
утвержденных 18.05.2020 руководителем Федеральной службы по надзору в

3

сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным
государственным санитарным врачом Российской Федерации (далее Методические
рекомендации)
обучающиеся
общеобразовательных
организаций, в зависимости от режима (смены) обучения обеспечиваются
горячим питанием в виде завтрака и (или) обеда. В соответствии с пун1>_том
3.1. Методических рекомендаций в столовых общеобразовательных
организаций, работающих на продовольственном сырье и (или)
полуфабрикатах, должны быть предусмотрены объёмно-планировочные
решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять
приготовление безопасной, с максимальным сохранением пищевой ценности,
кулинарной продукции и её реализацию. Согласно пункту 3.3. Методических
рекомендаций при оснащении пищеблоков необходимым технологическим
оборудованием учитываются количество приготавливаемых блюд, их объёмы
и виды (1-е, 2-е или 3-е блюдо); ассортимент основных блюд (мясо, рыба,
птица), мощность технологического оборудования. Также Методические
рекомендации содержат примерный расчёт технологического оборудавания.
Пункт 4.1. Методических рекомендаций гласит, что общеобразовательная
организация является ответственным лицом за организацию и качество
горячего питания обучающихся.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 2 Федерального закона от
18.07.2011 No 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц» (далее - Федеральный закон No 223) наблюдательным
советом Школы No 18 29 декабря 2020 года утверждено Положение о закупке
товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного
общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы
No 18 (в редакции от 28.12.2021) (далее - Положение о закупках), которое
размещено в единой информационной системе 29.12.2020 в соответствии с
требованиями, установленными частью 1 статьи 4 Федерального закона
No 223, обновлено 29.12.2021 года.
Согласно требованиям части 2 статьи 2 Федерального закона No 223
Положение о закупках регламентирует закупочную деятельность и содержит
требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования
начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с
единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок
определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм,
подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в
ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы
товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора,
порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными и
неконкурентными способами, порядок и условия их применения, порядок
заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с
обеспечением закупки положения.
Согласно главе 13. Положения о закупках закупки могут быть
конкурентными и неконкурентными.
Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

4

- аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме);
- конкурс (открытый конкурс, открытый конкурс в электронной
форме);
- запрос котировок (запрос котировок в электронной форме);
- запрос предложений (запрос предложений в электронной форме);
- запрос цен (открытый запрос цен).
Неконкурентной признается закупка, осуществлённая у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии со статьёй 3.6. Федерального закона № 223 порядок
подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения
такой закупки устанавливаются положением о закупке.
Глава 22 Положения о закупках регламентирует порядок закупки у
единственного поставщика. Так, пункт 22.3. содержит исчерпывающий
перечень случаев из 3~ позиций, при которых возможна закупка у
единственного поставщика. Например, подпункт 22.3.1 пункта 22.3. даёт
такую возможность, если закупаются товары (работы, услуги) стоимостью не
более 600 000,00 рублей, с учётом налогов, сборов и иных обязательных
платежей, по одной сделке.
Пунктом 9.1. Положения о закупках определён перечень методов для
определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора,
заключаемого с единственцым поставщиком. В соответствии с пунктом 9.4.
метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным
для определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора.
Согласно пункту 9.5.7. в целях определения начальной (максимальной) цены
договора методом сопоставимых рыночных цен используется не менее трёх
предложений о цене, предлагаемых различными производителями или
потенциальными поставщиками.
Также глава 22 Положения о закупках содержит порядок проведения
закупки у единственного поставщика со стоимостью закупки свыше
100 тысяч рублей.
На момент проведения закупки в целях· создания условий для горячего
питания обучающихся Положение о закупках не содержало порядка
проведения закупки у единственного поставщика стоимостью до 100 000,00
рублей. Изменением в Положение о закупках от 28.12.2021 добавлен пункт
22.7.1., которым определены требования к проведению закупки у
единственного поставщика стоимостью до 100 тысяч рублей.
Пунктом 8.5 Положения о закупках определено право заказчика не
размещать в ЕИС сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если
стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тысяч рублей. Пункт 1
части 15 статьи 4 Федерального закона № 223 гласит, что заказчик вправе не
размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров,
работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

5

Планирование закупок
В марте 2021 года в Школе № 18 организована проверка оснащённости
пищеблока необходимым современным технологическим оборудованием.
Проверкой выявлено недостаточное количество электроплит. В соответствии
с подпунктом 3.3. Методических рекомендаций при организации обедовдля
обучающихся в количестве 400 человек необходимо предусмотреть наличие
не менее 2-х электроплит на 4 конфорки каждая, фактически в Школе № 18
имеется в наличии 1 плита электрическая на 6 конфорок. Кроме того,
представителем Школы № 18 и представителем специализированной
организации ООО «Торпехсервис» обнаружено, что часть конфорок требуют
замены, нарушена теплоизоляция и целостность корпуса жарочного шкафа,
имеются разрушения деталей каркаса плиты, составлен дефектный акт от
05.03.2021. Плита имеет 100-процентный износ, что подтверждается
справкой главного бухгалтера.
Школа № 18 приняла решение об осуществлении закупок у
единственного поставщика, провела исследование рынка, на основании 3-х
коммерческих предложений о цене предлагаемых потенциальными
поставщиками определила начальную (максимальную) цену договора на
закупку плиты электрической и обратилась к учредителю о предоставлении
2-х целевых субсидий в размере 86 600,00 рублей каждая с необходимым
пакетом документов.
Приказом
начальника
муниципального
органа
управления
образованием Управления образованием Тавдинского городского округа от
30.12.2020 № 452 утверждён Порядок определения объёма и условия
предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным
учреждениям на иные цели (далее -Порядок на иные цели).
Пунктом 11 Порядка на иные цели установлено, что целевые субсидии
предоставляются на основании заключенных между учредителем и
бюджетными (автономными) учреждениями соглашений о предоставлении
целевых субсидий, в соответствии с типовой формой, установленной
Финансовым управлением.
Кроме того, пунктом 11 Порядка установлены обязательные
требования к содержанию соглашения, которое должно содержать:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования
национального проекта (программы), в том числе федерального проекта,
входящего в состав соответствующего национального проекта (программы),
или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей,
показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии
предоставляются в целях реализации соответствующего проекта
(программы);
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны
быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных
или региональных проектов (программ), и показателей, необходимых для
достижения результатов предоставления субсидии, включая значения

6

показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг,
планируемых к получению при достижении результатов соответствующих
проектов (при возможности такой детализации);
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения
учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий,
определенных Соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе
в случае уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств ранее
доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению
учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии,
установленных правовым актом и (или) Соглашением;
9) запрет на расторжение саглашения учреждением в одностороннем
порядке.
Управлением образования принято решение о предоставлении Школе
No 18 двух субсидий на приобретение электроплит, заключено 2 соглашения.
1) Соглашение от 29.06.2021 No 8 заключено со Школой No 18 о
предоставлении субсидии на иные цели в объёме 86 600,00 рублей на 2021
год по подразделу 0702 «Общее образование», целевой статье 2041345410
«Создание в муниципальных общеобразовательных организациях условий
для организации горячего питания обучающихся, за счёт субсидий из
областного бюджета», виду расходов 622 «Субсидии автономным
учреждениям на иные цели», коду экономической классификации 241
«Безвозмездные
перечисления
государственным
(муниципальным)
бюджетным и автономным учреждениям».
В соответствии с условиями Соглашения No 8 платёжным поручением
от 26.07.2021 No 939 Школе No 18 перечислена субсидия в сумме 86 600,00
рублей
за
счёт
средств
областного
бюджета
по
КБК
90607022041345410622241.
2) Соглашение от 29.06.2021 No 9 заключено со Школой No 18 о
предоставлении субсидии на иные цели в объёме 86 600,00 рублей на 2021
год по подразделу 0702 «Общее образование», целевой статье 20413S5410
«Создание в муниципальных общеобразовательных организациях условий
для организации горячего питания обучающихся», виду расходов 622
«Субсидии автономным учреждениям на иные цели», коду экономической
классификации 241 «Безвозмездные перечисления государственным
(муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям».
Субсидия перечислена Школе No 18 платёжным поручением от
20.07.2021 No 940 в сумме 86 600,00 рублей из средств местного бюджета по
КБК 906070220413S5410622241.

_J

7

В План закупок на 2021 год, который размещён в информационной
системе 30.12.2020 (в редакции от 28.10.2021) в силу положений пункта 8.5.
Положения о закупках и пункта 1 части 15 статьи 4 Федерального закона
No 223 сведения о 2-х закупках электрических плит, стоимость каждой из
которых не превышает сто тысяч рублей, Школой No 18 не внесены.
Определение поставщиков

В рамках Соглашения No 9, после поступления средств субсидии за счёт
средств местного бюджета на отдельный счёт, Школа No 18 заключила договор
поставки от 20.07.2021 No 409/4-8 с ИП Рябцевой Е.В. на сумму 86 600,00
рублей. В соответствии со спецификацией к договору поставщик обязуется
поставить:
No
п/п

Наименование

1

Плита электрическая 4-х конфорочная
с жарочным шкафом ЭП-4ЖШ (лицо
нерж) (1050х895х860 мм, 16,8 кВт,
220/380В).
Производитель: АБАТ, Страна: Россия,
гарантийный срок: 12 мес. Код ТН
ВЭД: 8419818000, Масса без упаковки,
кг: 149, Артикул: 71000000944,
Количество противней (уровней): 3,
Номинальная мощность конфорки,
кВт: 3, Входное напряжение, В:
220/380, Масса в упаковке, кг: 180,
Количество конфорок: 4 габариты
(ДхШхВ), мм: 840(1050)х850(895)х860,
Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм 1
метсо: 930х850х1100, Род упаковки:
Ящик, Наличие конвекции: Нет,
Номинальная мощность, кВт: 16.8,
Наличие духового шкафа: Да,
Материал изготовления: нержавеющая
сталь, Объем в упаковке, м3: 1,02

Кол-во

Гарантийный
срок

1

12 мес.

'

ВСЕГО

Сумма, руб.

86 600,00

86 600,00

Условиями договора предусмотрен аванс в размере 30 %, поставка
товаров должна быть осуществлена до .25 августа 2021 года. Установлен
гарантийный срок - 12 месяцев с момента подписания сторонами документов о
приёмке товара.
В рамках Соглашения No 8 был заключен договор поставки с ИП
Рахматулиной К.Р. от 20.07.2021 No 409/4-95 на сумму 86 600,00 рублей. В
соответствии со спецификацией к вышеуказанному договору, поставщик
бяз :1ется поставить:
No
п/п
1

Наименование
Плита электрическая 4-х конфорочная
с жарочным шкафом ЭП-4ЖШ (лицо

Кол-во
1

Гарантийный
СРОК

12 мес.

Сумма, руб.
86 600,00

8
нерж) (1050х895х860 мм, 16,8 кВт,
220/380В).
Производитель: АБАТ, Страна: Россия,
гарантийный срок: 12 мес. Код ТН
ВЭД: 8419818000, Масса без упаковки,
кг: 149, Артикул: 71000000944,
Количество противней (уровней): 3,
Номинальная мощность конфорки,
кВт: 3, Входное напряжение, В:
220/380, Масса в упаковке, кг: 180,
Количество конфорок: 4 габариты
(ДхШхВ), мм: 840(1050)х850(895)х860,
Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм 1
метсо: 930х850х1100, Род упаковки:
Ящик, Наличие конвекции: Нет",
Номинальная мощность, кВт: 16.8,
Наличие духового шкафа: Да,
Материал изготовления: нержавеющая
сталь, Объем в упаковке, мЗ: 1,02
ВСЕГО

..

86 600,00

Условиями договора предусмотрен аванс в размере 30 %, поставка
товаров должна быть осуществлена до 25 августа 2021 года. Установлен
гарантийный срок - 12 месяцев с момента подписания сторонами документов о
приёмке товара.
На основании части 3-статьи 4.1 Федерального закона № 223 в единую
информационную систему договоры не внесены в реестр договоров,
заключённых заказчиками, так как стоимость каждого договора не превышает
сто тысяч рублей.
.
В соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона № 223
10.08.2021 в ЕИС размещены сведения о количестве и стоимости договоров,
заключённых заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика
за июль 2021 года: 13 договоров на общую сумму 337 141,99 рублей.
Исполнение контрактов
В договор на поставку товаров от 20.07.2021 № 409/4-8, заключенный с
ИП Рябцевой Е.В., дополнительным соглашением от 24.08.2021 внесены
изменения, срок поставки товара продлён до 31 августа 2021 года. Возможность
внесения изменений в договор в части сроков поставки товара (выполнения
работ) предусмотрена подпунктом 2 пункта 24.16 главы 24 Положения о
закупках.
ИП Рябцевой Е.В. плита электрическая 4-х конфорочная с жарочным
шкафом ЭП-4ЖШ поставлена по товарной накладной от 31.08.2021 № 598,
принята материально ответственным лицом.
Договор на поставку товаров от 20.07.2021 № 409/4-95, заключенный с
ИП Рахматулиной К.Р., изменялся дважды, дополнительным соглашением от
24.08.2021 срок поставки · товара продлён до 31.08.2021, дополнительным
соглашением от 30.08.2021 изменены реквизиты поставщика. Товар поставлен

9

по накладной от 31.08.2021 № 605, принят материально ответственным лицом.
К
поставленным
товарам
имеются
сертификаты
соответствия,
подтверждающие качество товара.
Учёт поставленных товаров в Школе № 18 ведётся в соответствии с
Инструкцией 183н. В соответствии с постановлением администрации
Тавдинского городского округа от 23.01.2014 № 122 «Об утверждении видов
особо ценного движимого имущества муниципальных автономных
учреждений, подведомственных администрации Тавдинского городского
округа, муниципальному органу управления образования -Управление
образованием Тавдинского городского округа» основные средства отнесены
на счёт 101.24 «Машины и оборудование - особо ценное движимое
имущество учреждения». Пр·иобретённым основным средствам присвоены
инвентарные номера ШОО1981125, ШO01981126, заведены инвентарные
карточки учёта нефинансовых активов № 19, 20.
Учёт расчётов с поставщиками ведется в разрезе видов расчётов,
контрагентов и договоров на счёте 302.00 «Расчеты по принятым
обязательствам», согласно приказу Минфина России от 01.12.2010 № 183н
«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных
учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция 183н).
Расчёты с контрагентами произведены в полном объёме.
Проверкой установлено, что оплата каждому поставщику Школой
№ 18 осуществлялась ошибочно за счёт средств, предоставленных из разных
бюджетов по разным Соглашениям одновременно.
Так, ИП Рябцевой И.В. по договору от 20.07.2021 № 409/4-8
произведена предоплата в сумме 25 980,00 рублей платёжным поручением от
23.07.2021 № 499 за счёт средств субсидий на иные цели из местного
бюджета. Платёжными поручениями от 02.09.2021 № 605, № 607
перечислена оставшаяся сумма по договору, в том числе за счёт средств
местного бюджета - 34 640,00 рублей, за счёт средств областного бюджета 25 980,00 рублей.
ИП Рахматулиной К.Р. по договору от 20.07.2021 № 409/4-95
произведена предоплата в сумме 25 980,00 рублей платёжным поручением от
30.07.2021 № 503 за счёт средств субсидий на иные цели из местного
бюджета. Платёжным поручением от 02.09.2021 № 606 перечислена
оставшаяся сумма по договору за счёт средств областного бюджета в сумме
60 620,00 рублей.
·
Данные нарушения возникли в результате несоблюдения Школой № 18
требований подпунктов 4.3.5.1, 4.3.5.2 пункта 4.3. Соглашений о направлении
учредителю ежемесячно, не позднее 10 рабочих дней, следующих за
отчётным месяцем, отчётов о расходах, источником финансового
обеспечения которых является субсидия по установленной форме, согласно
Приложению № 3 к Соглашениям, отчётов о достижении значений
результатов предоставле_ния субсидий по установленной форме, согласно
Приложению № 4 к Соглашениям, раздельно по каждой субсидии.
Учреждением к проверке представлен сводный отчёт по всем субсидиям на

10

иные цели (согласно приложению № 3) по состоянию на 01.08.2021,
01.11.2021, 01.01.2022, отчёт о достижении значений результатов
предоставления субсидий (согласно приложению № 4) по двум субсидиям по
состоянию на 01.01.2022 года.

Результативность расходов на закупки
Пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223 закреплён
принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных
средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер,
направленных на сокращение !вдержек заказчика.
Всего на мероприятия в целях создания условий для горячего питания
обучающихся израсходовано за счёт средств на иные цели 173 200,00 рублей.
В результате проведения Школой № 18 закупки у единственного
поставщика экономии нет.:
Оборудование, закупленное в целях создания условий для горячего
питания
обучающихся,
соответствуют
рекомендуемому
перечню
оборудования
производственных
помещений
пищеблоков
общеобразовательных
организаций,
приведенному
в
Методических
рекомендациях.
Приобретённые плиты электрические 4-х конфорочные с жарочным
шкафом ЭП-4ЖШ установлены в пищеблоке Школы № 18.
В ходе контрольного мероприятия комиссией проведён визуальный
осмотр вышеуказанных основных средств (акт от 22.03.2022), по результатам
которого расхождений не выявлено.

Инспектор
Контрольно-ревизионной комиссии
Тавдинского городского округа

Е.С. Матвеева

Инспектор
Контрольно-ревизионной комиссии
Тавдинского городского округа

О.А. Шпурова

С актом ознакомлены:
Директор МАОУ средняя
общеобразовательная школа № 18

Н.И. Васютина

«

1J

» ~

2022 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».