Образовательные программы и режим занятий Центра "Точка роста"

01.09.2024


Расписание занятий центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», созданного на базе МКОУ СОШ № 18, на 2025/2026 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)

ПРОГРАММЫ – 18 часов

01.09.2024


Рабочие программы по учебным предметам, планируемым к реализации в 2025-2026 учебном году на базе центра "Точка роста"

01.09.2024

 Наименование программыОбучающиеся Педагоги
Биология
5-9 классОвченкова М.В.
Биология. Углубленный уровень10-11 класс

Овченоква М.В.
Анатомия и физиология человека. Здоровье человека.10-11 класс Овченкова М.В.
 Естественно-научная грамотность6 класс  Овченкова М.В.
Информатика7-9 класс  Кальковец Е,А.
Информатика10-11 класс  Кальковец Е.А.
Физика7-9 класс  Тимофеев Н.П.
  Физика. Базовый уровень10-11 класс  Тимофеев Н.П.
Химия8-9 класс  Васютина Н.И.
 Химия. Углубленный уровень10-11 класс  Васютина Н.И.

Биология 5-9.pdf (скачать)
Биология угл. 10-11.pdf (скачать)
Анатомия и физиология человека 10.pdf (скачать)
Естественно-научная грамотность 6.pdf (скачать)
Информатика 10,11 конструктор.pdf (скачать)
Информатика 7-9 конструктор.pdf (скачать)
Физика 7-9.pdf (скачать)
Химия 8-9 класс.pdf (скачать)
Химия (углугленный уровень)10, 11.pdf (скачать)

Дополнительные общеобразовательные программы технической и естественно-научной направленностей, планируемые к реализации с использованием средств обучения и воспитания центра "Точка роста" в 2025-2026 учебном году

01.09.2024

 №

 Наименование программы (срок реализации 1 год)

 Обучающиеся

Количество часов

 Педагоги

 1

Знакомство со средой программирования Scratch

 4 класс

1

Кальковец Е.А.

 5

Программирование на Python

5-7 класс

 1

Кальковец Е.А.

 6

Микроскопия

10 класс

 2

Овченкова  М.В.

 7

 Эволюция органического мира

10-11 класс

1

Овченкова  М.В.

 8

 Мир химии

8-9 класс

 2

Васютина Н.И.

 9

Научные основы химии

11 класс

 2

Васютина Н.И. 

 10

Экологические аспекты здоровья человека

8-9 класс

 1

Овченкова  М.В.


10 программ

 

 10 часов

 
1. Знакомство со средой программирования Scratch .pdf (скачать)
2. Программирование на языке Python.pdf (скачать)
3. Микроскопия.pdf (скачать)
4. Эволюция органического мира_ (10-11 класс).pdf (скачать)
5. Мир химии.pdf (скачать)
6. Научные основы химии.pdf (скачать)
7. Экологические аспекты здоровья человека.pdf (скачать)

С сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» МАОУ СОШ № 18 начата образовательная деятельность по учебным предметам «Химия», «Физика» «Биология», «Информатика», «Технология».

01.09.2024

Практическая работа по получению соляной кислоты и изучению ее свойств

22.11.2025

21 ноября учащиеся 9а и 9б  классов провели увлекательную практическую работу, посвященную получению соляной кислоты и изучению ее свойств. На уроке ребята смогли не только ознакомиться с теоретическими аспектами химического процесса, но и применить свои знания на практике.

В ходе эксперимента учащиеся проводили опыты с различными индикаторами, что позволило им наблюдать изменения цвета растворов в зависимости от pH. Это дало возможность глубже понять свойства соляной кислоты как сильной кислоты и ее поведение в водных растворах.

Кроме того, ребята работали с металлами и слабой кислотой, что позволило им увидеть реакцию, сопровождающуюся выделением водорода. Это был важный этап, который помог учащимся лучше понять взаимодействие кислот и металлов.

Одним из ключевых моментов практической работы стало определение хлорид-ионов. Учащиеся использовали нитрат серебра, с помощью которого смогли обнаружить наличие хлоридов в растворе. Наблюдение за образованием белого осадка хлорида серебра стало ярким подтверждением успешного выполнения задания и практического применения теоретических знаний.

Таким образом, практическая работа по теме получения соляной кислоты и изучения ее свойств не только углубила знания учащихся, но и способствовала развитию их навыков в проведении химических экспериментов.

Практическая работа по теме: Зависимость скорости химической реакции от различных факторов

12.11.2025

ScreenShot

10 ноября в 11 классе прошла практическая работа, посвященная изучению зависимости скорости химической реакции от различных факторов. Учащиеся провели серию опытов, чтобы выяснить, как именно разные условия влияют на скорость реакции.

В ходе работы учащиеся экспериментировали с изменением температуры, концентрации реагентов, а также с наличием катализаторов. Результаты показали, что увеличение температуры и концентрации веществ ускоряет реакцию, а наличие катализаторов значительно повышает её скорость.

Эта практика помогла учащимся лучше понять механизмы химических процессов и важность факторов, влияющих на скорость реакции, что является основой для дальнейшего изучения химии и её приложений.

23 октября учащиеся 11 класса закрепили знания по теме "Электролитическая диссоциация"

23.10.2025

23 октября учащиеся 11 класса продолжили углубленное изучение важной темы — электролитической диссоциации. В рамках занятия ребята закрепили теоретические знания, повторили основные понятия и научились применять их на практике.

 

Особое внимание было уделено проведению качественных реакций на катионы и анионы. Студенты использовали различные реактивы для выявления присутствия определённых ионов в растворе. В ходе экспериментов учащиеся наблюдали характерные признаки химической реакции, такие как изменение цвета, образование осадка или выделение газа, что свидетельствовало о наличии конкретных ионов.

 

Проведённые реакции позволили закрепить понимание того, как происходит диссоциация электролитов на ионы в растворе, а также научиться распознавать ионы по их реакционной способности. Например, реакции с нитратом серебра на анионы хлоридов дали осадок, подтверждающий наличие хлорид-ионов, а реакции с гидроксидом меди — изменение цвета и образование осадка, указывающего на присутствие меди-ионов.

 

Такая практическая работа помогла студентам лучше понять механизмы электролитической диссоциации и особенности поведения ионов в растворах. Также они отметили важность правильного проведения реакций и точного наблюдения за признаками реакции для получения достоверных результатов.

 

В результате занятия учащиеся не только закрепили теоретические знания, но и приобрели навыки проведения качественных анализов, что является важной частью их подготовки по химии и поможет им в дальнейших лабораторных работах и изучении более сложных тем.

 

23 октября в школе состоялась увлекательная и важная практическая работа для учащихся 9 класса по теме «Электролитическая диссоциация».

23.10.2025

23 октября в школе состоялась увлекательная и важная практическая работа для учащихся 9 класса по теме «Электролитическая диссоциация». Целью занятия было закрепление знаний и развитие практических навыков в решении экспериментальных задач, связанных с диссоциацией электролитов в растворах.

 

В ходе работы ребята провели серию химических опытов, направленных на выявление признаков химических реакций, протекающих до конца, и на практическое применение теоретических знаний. В процессе экспериментов учащиеся наблюдали за характерными признаками реакций: изменение цвета, образование осадков, выделение газа и тепла — всё это свидетельствовало о завершённости процессов диссоциации и реакции ионов.

 

Особое внимание было уделено отработке навыков записи реакций обмена в различных формах: молекулярной, полной и сокращённой ионной. Учащиеся  учились правильно составлять уравнения реакций, учитывать ионный состав веществ и уметь преобразовывать реакции из одного вида записи в другой. Это помогло им лучше понять механизмы протекания реакций и особенности ионных взаимодействий.

 

Практическая работа способствовала развитию навыков самостоятельного анализа и решения экспериментальных задач, а также укреплению теоретических знаний по электролитической диссоциации. Учащиеся получили ценный опыт проведения химических опытов, научились точно фиксировать наблюдаемые признаки и грамотно оформлять реакции, что является важным этапом их профессионального становления в области химии.

 

Это занятие стало значимым шагом в подготовке школьников к дальнейшему изучению химии и развитию у них исследовательских умений и критического мышления.

Учащиеся 8-х классов изучили тему "Валентность": сбор молекул и составление формул

06.10.2025

В рамках изучения химии учащиеся 8-х классов познакомились с важной концепцией — валентностью. Валентность — это число связей, которое атом элемента может образовать с другими атомами в молекуле. Понимание валентности помогает правильно составлять химические формулы и понимать структуру веществ.

 

На уроках ребята научились определять валентность различных элементов, исходя из их положения в таблице Менделеева. Например, кислород обычно имеет валентность 2, водород — 1, а углерод — 4. Эти знания позволяют собирать молекулы веществ, правильно указывая количество связей и составляя их формулы.

 

Практическая часть занятия состояла в том, чтобы собрать молекулы веществ согласно их валентностям. Учащиеся использовали схемы и модели для визуализации связей. Например, при составлении формулы воды (H₂O) они учли, что кислород соединяется с двумя атомами водорода, потому что его валентность равна 2, а водород — 1. Аналогично, при составлении формул углерода и кислорода для углекислого газа (CO₂), было учтено, что углерод образует две двойные связи с двумя атомами кислорода.

 

В результате такого практического задания ребята научились не только правильно определять валентность элементов, но и самостоятельно составлять формулы сложных веществ. Эти навыки являются важной основой для дальнейшего изучения химии и понимания структуры веществ.

 

Таким образом, уроки по теме "Валентность" помогли учащимся понять важность правильного построения химических формул и подготовили их к более сложным темам в будущем.

16 октября с учащимися 8 классов изучали тему "Химические реакции"

16.10.2025

16 октября учащиеся 8-х классов познакомились с увлекательной и важной темой — химическими реакциями. В ходе урока ребята узнали, что химическая реакция — это процесс, при котором одни вещества превращаются в другие, изменяя свою структуру и свойства.

 

Для более глубокого понимания темы учителя организовали практические эксперименты, во время которых учащиеся смогли увидеть признаки химической реакции в действии. В ходе опытов ребята познакомились с основными признаками, указывающими на то, что в веществе протекает химическая реакция:

 

Выделение газа: например, при реакции уксусной кислоты с содой образуется углекислый газ, который можно было заметить по появлению пузырьков.

Образование осадков: при смешивании растворов солей учащиеся наблюдали появление нерастворимых веществ — осадков.

Исчезновение осадков: некоторые реакции приводили к тому, что ранее образованный осадок растворялся, что также свидетельствует о протекании химической реакции.

Выделение тепла и света: учащиеся увидели, как некоторые реакции сопровождаются выделением энергии в виде тепла или свечения, например, при горении.

Изменение цвета веществ: изменение цвета реакционных веществ или продуктов реакции служит еще одним признаком происходящих процессов.

Такие практические занятия помогли ученикам лучше понять, что химическая реакция — это не только теория, но и реальные процессы, которые можно наблюдать в повседневной жизни и лабораторных условиях.

 

Подводя итог, можно сказать, что уроки 16 октября не только познакомили учащихся с теоретическими аспектами химических реакций, но и дали возможность увидеть их признаки на практике, что значительно углубило понимание темы и вызвало интерес к дальнейшему изучению химии.

 

Учащиеся 8-а и 8-б классов на уроке химии познакомились с методами очистки поваренной соли

17.09.2025

В рамках учебного курса по химии учащиеся 8-а и 8-б классов под руководством учителя Васютиной Н.И. на практическом занятии 17 сентября изучали способы очистки поваренной соли. Мероприятие было насыщенным и познавательным, позволяющим ребятам применить теоретические знания на практике.

 

На уроке школьники познакомились с двумя основными методами отделения компонентов однородных и неоднородных смесей. Вначале они научились отделять растворённую соль от примесей методом выпаривания. Этот способ позволяет получить чистую соль из раствора путём нагревания и испарения воды. Ребята самостоятельно опробовали этот метод, наблюдая за процессом и обсуждая его особенности.

 

Затем учащиеся перешли к очистке соли от механических примесей методом фильтрования — более подходящим для разделения неоднородных смесей. В ходе работы ребята научились изготовлять фильтры из подручных материалов, таких как фильтровальная бумага и воронки. Они с интересом создавали собственные фильтры, учились аккуратно проводить процедуру и отделять чистую соль от загрязнений.

 

Практическая часть занятия не только помогла закрепить теоретические знания, но и развила навыки работы с химическими приборами и материалами. Учащиеся поняли, как важно правильно выбирать метод очистки в зависимости от вида примесей и поставленной задачи.

 

Это занятие стало отличной возможностью для ребят понять основы химической технологии и научиться применять их в жизни. В будущем такие навыки могут пригодиться им при самостоятельной готовке или проведении домашних экспериментов. А самое главное — учащиеся получили удовольствие от практической работы и уверенность в своих знаниях и умениях.

Химическое волшебство в «Точке роста»: юные исследователи раскрывают тайны железа!

12.05.2025

В лаборатории «Точки роста» юные химики 9 классов провели захватывающие опыты, посвященные изучению качественных реакций на ионы железа (II) и железа (III). Эти реакции позволяют наглядно идентифицировать наличие ионов железа в растворе по характерному изменению цвета.

В ходе экспериментов учащиеся смогли наблюдать:

·  Ярко-красную окраску роданида железа (III): При добавлении раствора роданида к ионам железа (III) происходит образование комплексного соединения, которое окрашивает раствор в насыщенный красный цвет. Эта реакция является чувствительным и широко используемым методом обнаружения железа (III).

·  Синий цвет раствора с солями желтой и красной кровяной соли: Реакция ионов железа (II) и железа (III) с растворами желтой (гексацианоферрат (II) калия) и красной (гексацианоферрат (III) калия) кровяной соли приводит к образованию комплексных соединений, окрашенных в насыщенный синий цвет. Эти реакции также являются важными качественными тестами для определения железа.

Наблюдение за такими красочными химическими превращениями не только укрепило знания учащихся о свойствах железа и его ионов, но и пробудило интерес к дальнейшему изучению химии.


«Точка роста» в мире аминокислот: ученики 10 класса конструируют жизнь!

12.05.2025

На уроке химии в 10 классе ребята из «Точки роста» совершили захватывающее путешествие в мир аминокислот - фундаментальных строительных блоков белков, а значит, и жизни!

Чтобы глубже понять структуру и свойства этих важнейших органических соединений, учащиеся применили творческий и практический подход:

· Конструирование моделей: Ученики собрали модели различных аминокислот, соблюдая валентность каждого элемента и тщательно отображая пространственное строение молекул. Этот наглядный метод помог им визуализировать сложные органические соединения и лучше понять их структуру.

· Прогнозирование химических свойств: На основе строения собранных моделей, ребята предложили возможные химические свойства аминокислот, анализируя функциональные группы и связи между атомами.

· Подтверждение теории Бутлерова: В результате изучения моделей и прогнозирования свойств, учащиеся убедились в справедливости теории строения органических веществ А. М. Бутлерова, которая гласит, что свойства органических веществ зависят не только от качественного и количественного состава молекулы, но и от порядка соединения атомов в ней.

Этот урок стал ярким примером того, как сочетание теоретических знаний и практической работы позволяет ученикам глубже понимать сложные научные концепции и развивать навыки аналитического мышления.

«Точка роста» раскрывает тайны металлов: практическая работа по качественному анализу!

12.05.2025

В «Точке роста» прошла увлекательная практическая работа для учащихся 9-х классов, посвященная изучению свойств соединений металлов. Ребята осваивали методы качественного анализа, позволяющие обнаруживать и идентифицировать различные катионы металлов в растворах.Хочу такой сайт

Цель практической работы:

· Изучение характерных химических свойств соединений металлов.

· Освоение методов проведения качественных реакций на катионы металлов.

· Развитие навыков наблюдения, анализа и интерпретации результатов эксперимента.

В ходе работы учащиеся проводили различные качественные реакции, наблюдая за изменением цвета, образованием осадков и другими визуальными эффектами, характерными для определенных катионов металлов.

Использование качественных реакций позволило юным исследователям на практике убедиться в уникальности химических свойств каждого металла и научиться использовать эти свойства для идентификации веществ.


Определению содержания спирта в растворах антисептиков

10.04.2025

10 апреля 2025 года учащиеся 7б класса на базе «Точки роста» провели увлекательное занятие, посвященное определению содержания спирта в растворах антисептиков. В эпоху повышенного внимания к гигиене, это исследование приобрело особую актуальность!

Юные исследователи познакомились с принципом работы и использованием спиртометра – прибора, предназначенного для измерения концентрации спирта в растворах.

В ходе занятия ребята освоили метод спиртометрии. Узнали, как правильно использовать спиртометр для получения точных результатов. Провели измерения и  определили содержание спирта в различных образцах антисептиков, используемых в медицинских учреждениях и в школе.       

Сравнили результаты и выяснили, что содержание спирта в антисептиках, применяемых в медицинских учреждениях, выше, чем в растворах, используемых в школе. Этот факт позволил ребятам понять, почему для разных целей требуются разные концентрации спирта.

Изучили химические элементы и их влияние, получили информацию о различных химических элементах и их биологическом влиянии на живой организм, что расширило их знания в области химии и биологии.

Это практическое занятие позволило ребятам не только узнать больше о свойствах спирта и его применении в антисептиках, но и развить навыки исследовательской работы, анализа и критического мышления.

Ученики 8а класса углубляются в мир химии: изучение свойств кислот.

17.03.2025

28 февраля 2025 года  учащиеся 8а класса МКОУ СОШ №18 провели серию увлекательных экспериментов, посвященных изучению свойств кислот. Под руководством учителя химии ребята смогли самостоятельно провести важнейшие химические реакции и убедиться в фундаментальных законах природы.

Основные этапы эксперимента:

Сначала  учащиеся смешивали кислоты с основаниями, наблюдая за изменением среды раствора. Это позволило им увидеть, как происходит взаимодействие противоположных веществ, приводящее к образованию солей и воды.

Затем, исследование окраски индикаторов: Использование лакмуса и фенолфталеина помогло ребятам наглядно убедиться в изменении цвета растворов при взаимодействии с различными веществами. Эти эксперименты продемонстрировали, как индикаторные вещества реагируют на изменение кислотности среды.

Учащимся удалось наблюдать процесс вытеснения водорода из кислот металлами. Этот эксперимент позволил им глубже понять природу химических реакций и взаимодействие элементов периодической системы.

Одним из ключевых моментов стала реакция получения водорода. Ребята убедились в присутствии газа, используя метод поджигания — характерный хлопок свидетельствовал о наличии водорода в пробирке.

Важность практических занятий:

Такие практические уроки играют важную роль в образовательном процессе. Они позволяют ученикам не только закрепить теоретические знания, но и развить навыки самостоятельного проведения экспериментов, критического мышления и анализа результатов.

Учащиеся 8а класса проявили большую заинтересованность и активность в ходе выполнения заданий. Экспериментальная работа позволила им ощутить себя настоящими учеными, исследующими тайны мира химии.

Эти опыты стали важной ступенью в изучении химии. Они не только закрепили полученные знания, но и открыли для себя удивительный мир науки, который продолжает вдохновлять их на дальнейшее обучение и исследования.

26 Января 2025 года - "Наука в действии: увлекательные эксперименты в “Точке роста”!"

26.01.2025

26 января учащиеся 10 класса  погрузились в увлекательный мир химии, проводя серию практических работ, посвященных изучению свойств спиртов.

В ходе экспериментов ребята исследовали разнообразные характеристики спиртов, такие как:

·  Реакция с оксидом меди: Наблюдая за изменением цвета и образованием новых веществ, ученики смогли понять окислительные свойства спиртов.

·  Горение: Изучение процесса горения позволило оценить энергетические характеристики спиртов и их способность выделять тепло.

·  Растворение в воде: Эксперименты с растворимостью спиртов в воде помогли понять полярность молекул спиртов и их взаимодействие с водой.

Кульминацией практической работы стала качественная реакция на многоатомные спирты. В результате проведенного опыта был получен раствор ярко-синего цвета, что наглядно продемонстрировало наличие в образце многоатомного спирта и закрепило полученные знания.

Эти практические занятия не только расширили теоретические знания учащихся о спиртах, но и позволили развить навыки проведения экспериментов, анализа результатов и формулирования выводов. Такие опыты наглядно демонстрируют, как химия может быть интересной, захватывающей и применимой в повседневной жизни. «Точка роста» предоставляет все необходимые ресурсы и возможности для раскрытия научного потенциала каждого ученика!

3 ДЕКАБРЯ 2024 года в 8-х классах прошла практическая работа на тему: "Получение кислорода и изучение его свойств".

03.12.2024

Целью урока было ознакомление с основными лабораторными методами получения и собирания кислорода, изучение процессов горения простых веществ в кислороде. Учащиеся совместно с учителем химии Васютиной Н.И., получили кислород методами вытеснения воды и воздуха.

 Доказали, то это газ и он хорошо поддерживает горение.

3 декабря 2024 года в 11 классе прошел урок по теме: «Гидролиз солей».

03.12.2024

Учащиеся  исследовали среду растворов с помощью индикаторов и лакмусовой бумаги. Повторили окраску индикаторов ы различных средах, провели качественные реакции на анионы, получили кислород и провели реакцию горения.

22 октября 2024 года - "Закон сохранения массы веществ"

22.10.2024

22 октября  2024 года учащиеся 8а и 8б классов познакомились с законом сохранения  массы веществ.

Он был открыт двумя выдающимися химиками М.В.Ломоносовым и Антуаном Лавуазье.

Учащиеся опытным путем доказали, что данный закон справедлив и учит нас расставлять коэффициенты в химических уравнениях.


11 октября 2024 года - Урок по Химии на тему:«Химические свойства кислот и оснований в свете теории электролитической диссоциации»

11.10.2024

11 октября 2024 года  в МКОУ СОШ №18  в 9а и 9б  классе прошел урок по  теме: «Химические свойства кислот и оснований в свете теории электролитической диссоциации».

 Учащиеся провели химические реакции по взаимодействию кислот и оснований с различными веществами, наблюдали признаки химических реакций, изменение цвета индикаторов.

27 сентября 2024 года - Урок химии на тему «Электролитическая диссоциация»

27.09.2024

27 сентября 2024 года МКОУ СОШ №18 в 9а и 9б  классах прошел урок по теме: «Электролитическая диссоциация».

Учащиеся экспериментальным путем, с помощью электронной лаборатории «Точки роста», использовали датчик электропроводности и проверили вещества на электропроводность. Учащиеся совместно с учителем химии -Васютиной Н.И.,  убедились в том, что вещества по-разному проводят электрический ток и делятся на электролиты и не электролиты.

Вещества с ионной связью - хорошие электролиты. Органические вещества - плохо проводят электрический ток. Девятиклассники  исследовали растворы поваренной соли, гидроксида натрия, сульфата калия, спирта, глюкозы и  воды.


11 апреля 2024 года - "Реакции ионного обмена"

11.04.2024

 11 апреля 2024 года учащиеся 10 класса провели реакции ионного обмена на уроке химии.

Ребята с  любопытством наблюдали признаки химических реакций, объясняли  химические явления.

Учащиеся подтвердили, что нерастворимые основания реагируют с кислотами, а амфотерные соединения взаимодействуют с кислотами и щелочами. Учащиеся повторили окраску индикаторов в различных средах.

4 апреля 2024 года - "Моделирование молекул органических веществ"

04.04.2024

4 апреля 2024 года на уроке химии учащиеся 9-х классов работали с конструктором по моделированию молекул органических веществ.

 Согласно валентности учащиеся соединили атомы, увидели пространственное строение молекул.

14 марта 2024 года - «Юный изобретатель»

14.03.2024

На урок в 9 классы 14 марта 2024 года пришел Арефьев Егор, учащийся 5а класса МКОУ СОШ №18, победитель муниципального конкурса «Юный изобретатель». Егор рассказал о приборе, который они собрали вместе с папой. С помощью данного прибора, можно определить концентрацию углекислого газа в воздухе. Учащиеся совместно  измерили содержание углекислого газа в учебном кабинете и повторили правила проветривания на перемене. Девятиклассники с интересом слушали рассказ и убедились в том, что в воздухе углекислый газ присутствует. Изучая свойства данного вещества ученики могут безопасно и правильно организовать свою работу и жизнь.

7 марта 2024 года - "Получение углекислого газа. Качественная реакция на карбонат ион"

07.03.2024

7 марта 2024 года учащиеся 9 классов выполняли практическую работу по теме: "Получение углекислого газа. Качественная реакция на карбонат ион».

4 марта 2024 года - "Исследование зависимости сопротивления от длины проводника"

04.03.2024

В рамках сетевого взаимодействия, 4 марта 2024 года прошло очередное занятие по программе дополнительного образования для учащихся 8-х классов «Физика вокруг нас», где учащиеся провели эксперимент по теме «Исследование зависимости сопротивления от длины проводника».

7 Февраля 2024 года - "Химические свойства карбоновых кислот"

07.02.2024

7 февраля 2024 года  в 10 классе прошел урок по теме "Химические свойства карбоновых кислот". Учащиеся в группах провели химические реакции с использованием оборудования «Точки роста», подтверждающие химические свойства данного класса. Наблюдали качественную реакцию на альдегиды, проходящую с изменением окраски с гидроксидом меди ||.

Урок провела учитель химии Васютина Н.И.

29 Января 2024 года - "Химические реакции"

29.01.2024

29 января 2024 года в 8 классах прошел урок химии по теме :"Химические реакции". Учащиеся  использовали оборудование «Точки  роста» , совместно с учителем провели опыты и наблюдали признаки химических реакций. Ребята наблюдали такие реакции как выпадение осадка, выделение газов, изменение окраски и  выделение теплоты.

23 Января 2024 года - "Измерение силы тока в овощах и фруктах"

23.01.2024

В рамках сетевого взаимодействия, 23 января 2024  прошло очередное занятие по программе дополнительного образования для учащихся 8-х классов «Физика вокруг нас», где учащиеся провели эксперимент по измерению силы тока в овощах и фруктах.

Ребята измеряли  силу тока миллиамперметром в лимоне, яблоке и картошке.

По  завершению эксперимента, ребята, совместно с учителем физики Перминовой О.В, пришли к выводу, что сила тока у исследуемых овощей и фруктов не одинаковые.

16 Января 2024 года "Артериальное давление"

16.01.2024

16 января 2024 года состоялась лабораторная работа по биологии, у учащихся 8б класса, на тему «Измерение артериального давления».

Целью урока, было:  научиться определять пульс и измерять артериальное давление; уметь анализировать и сравнивать полученные результаты с нормой и делать выводы; понимать значение этих измерений для сохранения здоровья человека, а также формирование функциональной грамотности обучающихся посредством их привлечения к участию в исследовательской работе на базе инфраструктуры Центры «Точка роста».

Для оценки состояния здоровья человека и, в частности, оценки работы «жидких материй» учащиеся  с  помощью фонендоскопа и тонометра (механических и электронных) определяли артериальное давление крови, а с помощью секундомера – определили пульс у каждого члена группы.

Учащиеся измеряли и  записывали  значения артериального давления и пульса и сравнивали  полученные данные со значениями среднестатистического человека 13–15 лет.  По итогу работы, ребята ответили на вопросы:1) почему  для человека представляет опасность  постоянно высокое давление и  2) в каких сосудах нашего организма максимально низкое давление и почему.

Лабораторную работу провел учитель биологии Овченкова Марина Владимировна.

12 Января 2024 года - "Многоатомные спирты"

12.01.2024

12 января 2024 года в 10 классе прошел урок  по теме "Многоатомные спирты". Многоатомные спирты (полиспирты, полиолы) — органические соединения класса спиртов, содержащие в своём составе более одной гидроксильной группы. Особое значение многоатомные спирты имеют в двух областях: пищевой промышленности и химии полимеров.

Учащиеся провели демонстрационные опыты по изучению качественной реакции со свежеприготовленным раствором гидроксида меди II. Наблюдали ярко синее окрашивание, провели реакцию с медной проволокой и окислили спирт, изучили физические свойства глицерина.

Урок провела учитель химии Васютина  Наталья Ивановна.

Сетевое взаимодействие

01.01.2024

В рамках сетевого взаимодействия состоялось знакомство с датчиками цифровой лаборатории по физике.

 Лаборатория позволяет получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, даёт возможность производить удобную обработку результатов эксперимента.

 Автоматизация сбора и обработки данных экономит время и силы учащихся и позволяет сосредоточить внимание на сути исследования.

При выполнении работ с помощью цифровой лаборатории происходит неизбежное ознакомление учащихся с современными методами регистрации физических величин в науке и технике, освоение информационных технологий.

28 Ноября 2023 года - "Физика вокруг нас"

28.11.2023

28 ноября 2023 года в рамках сетевого взаимодействия прошло занятие по программе дополнительного образования для учащихся 8-х классов «Физика вокруг нас». Целью занятия было  ознакомиться с простейшим методом оценки размеров молекул и определить размер молекул моторного масла. Занятие провела учитель физики – Перминова О.В.

27 Ноября 2023 года - "Использование рычажных весов"

27.11.2023

27 ноября 2023 года прошел урок по физике  у семиклассников, ребята  учились с помощью оборудования «Точки роста» на базе МАОУ СОШ №18   пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.  Занятие провела учитель физики – Перминова О.В.

20 Ноября 2023 года - "Скорость химической реакции"

20.11.2023

20 ноября 2023 года в 11 классе прошел урок химии по теме «Скорость химической реакции». Учащиеся экспериментальным путём убедились от каких факторов зависит скорость химической реакции. Совместно с учителем сформулировали выводы и закономерности.
Урок провела учитель химии Васютина Н.И.

13 Октября 2023 года - "Изготовление модели хомических элементов"

13.10.2023

13 октября 2023 года прошел урок химии в 10 классе. Учащиеся выполняли модели органических веществ. Чтобы легче усвоить химические свойства веществ, нужно знать пространственное строение молекул. Под руководством учителя химии Васютиной Н.И., учащиеся изготовили модели пропана, этилена, ацетилена и цикло пентана.

09 Октября 2023 года - "Использование реактивов на уроках химиии"

09.10.2023

9 октября 2023 года на уроках химии в 9а и 9б классах, учащиеся использовали оборудование и реактивы полученные в рамках оснащения естественно-научного направления «Точки роста». Учащиеся изучали химические свойства кислот, оснований соли. Ребята проводили эксперименты под руководством учителя химии Васютиной Натальи Ивановны

Последний звонок в «Точке роста»

01.01.2025

22 июня 2023 года состоялся последний звонок  в «Точке роста» на базе МАОУ СОШ №18 у учащихся  11 профильного химико-биологического класса. Выпускники представили гостям сказку “Кощей бессмертный и Ксения Премудрая». При  помощи химических опытов ребята освобождали царевну  из плена Кощея.
Ребята под руководством учителя  химии Натальи Ивановны Васютиной  провели опыты: «Вулкан» - смотрели реакцию при нагреве дихромат калия со спиртом;
«Молочные  реки кисельные берега» - в пробирке соединяли раствор силикатного клея , фенолфталеин и HCI;
«Загадочное исчезновение» - при помощи ацетона заставили исчезнуть пенопласт;
«Фараоновые змеи» таблетки глюканата кальция положили на сухое горючее и подожгли, и наблюдали змей из пепла;
Баба Яга  представила опыт «Разноцветный сок» , заставив его изменить цвет несколько раз.
И завершающим опытом был «Несгорeаемый платок» - перед поджиганием смочили платок в воде, спирте, ацетоне и подожгли лучинкой.
Гостем мероприятия была Начальник управления образования Рожина Светлана Геннадьевна.

12 апреля 2023 года - «Органические и неорганические кислоты»

01.01.2025

12 апреля 2023 года в 11 классе  в МАОУ СОШ №18 прошел урок по теме «Органические и неорганические кислоты».
Учащиеся провели демонстрационные опыты взаимодействия серной кислоты с индикаторами, щелочью, железными стружками.
Провели качественную реакцию на сульфат-ион и наблюдали образование белого кристаллического осадка, убедились в том что этот осадок не растворяется в неорганических кислотах, что и служит его отличительной характеристикой.

13 марта 2023 года - «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

01.01.2025

13 марта 2023 года в «Точке роста» на базе МАОУ СОШ №18 учащиеся 7-ых классов, провели  лабораторную работу по физике на тему: «Выяснение условий плавания тела в жидкости » .
Учащиеся использовали наборы «Точки роста», для проведения практических опытов. Ребята выясняли, в ходе проведенной лабораторной работы , при каких условиях тело плавает, а при каких тонет. Урок провела учитель физики Кузьминых Е.В.

27 января 2023 года прошёл "Урок химии" в 11 классе

01.01.2025

На уроке учащиеся повторили химические свойства металлов. Большой интерес учащиеся проявляют к коллекции металлов, внимательно рассматривают внешний вид, описывают физические свойства.

25 января 2023 года прошел урок по Химии в 10 классе по теме «Химические свойства спиртов»

01.01.2025

Используя оборудование и реактивы  «Точки роста» учащиеся провели опыты:
  • горение этилового спирта
  • окисление  спирта KMnO4
  • взаимодействие оксида меди(II)
  • влияние спирта на белковую молекулу куриного яйца.

Учащиеся работали в группах, всю свою деятельность объясняли и наблюдаемые явления записывали в рабочие тетради.

6 и 13 декабря 2022 года в "Точке роста" на базе МАОУ СОШ №18 учащиеся 6а и 6б на уроках биологии познакомились со строением светового микроскопа, правилами работы с ним.

01.01.2025

6 и 13 декабря 2022 года  в "Точке роста" на базе МАОУ СОШ №18  учащиеся 6а и 6б  на уроках биологии познакомились со строением светового микроскопа, правилами работы с ним. Ребята  окунулись в этот удивительный мир, рассмотрели клетки растений, сами приготовили микропрепарат чешуи кожицы лука и рассмотрели его под микроскопом.

Микроскоп является универсальным прибором позволяющим исследовать и анализировать строение микроскопических объектов. Показывает учащимся возможности использования прибора для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширять кругозор, вовлекать школьников в экспериментальную и проектную деятельность с использованием нового современного оборудования.

28.10.2022 года - "Конструктор VEX-IQ"

01.01.2025

28 октября 2022 года прошел урок технологии у 8а класса. Ребята научились собирать модель с определенными признакиии, изучали возможные соединения деталей в конструкторе VEX-IQ. Познакомились с этапами разработки технического проекта.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.